На ответственном участке

Sep 02, 2019 12:00





Знакомство с Яковом Цыганковым, судовым трубопроводчиком цеха 9, началось с фотосъемки рабочего процесса. Яков готовился к изготовлению детали на трубогибочном станке, я же тем временем выставлял на камере экспозицию. «Яшу собираетесь фотографировать?», - вежливо спрашивает подошедшая женщина. На утвердительный ответ она продолжила: «Правильно делаете, отличный парень!»

И вот, краткая фотосессия на тему «Лучший молодой рабочий» (Цыганков получил это звание Севмаша в прошлом году) завершена. Расспрашиваю Якова о работе на участке. К слову, производственное подразделение расположено в эллинге, в непосредственной близости от стапелей.

- Наша бригада задействована в строительстве подводных лодок. Считаю, что работаем хорошо: практически всегда выполняем поставленные задачи в срок, - рассказывает молодой рабочий. - Наш мастер Павел Германович Токарев - замечательный руководитель. Бригадир Сергей Алексеевич Федосеев - человек, около сорока лет посвятивший кораблестроению, специалист высочайшего уровня. Очень уважаю этого человека. У Сергея Алексеевича начинал подручным, многому у него научился. Когда он за работой, шаблон в его руках как будто сам гнется, принимает заданную форму. Удивительный профессионал!

Яков продолжал рассказывать о бригаде, о кораблях, на которых трудятся ребята, и в его словах, живых интонациях чувствовалась увлеченность, заинтересованность, горящий интерес к тому, чем занимается.



Он пришел на Севмаш около пяти лет назад. Учеником судового трубопроводчика устраивался целенаправленно - посоветовал отец Дмитрий Витальевич, который не понаслышке знаком с кораблестроением. Яков участвовал в создании атомных подводных лодок «Казань», «Князь Владимир». Сегодня работает на одном из основных заказов. И образование получает - в ИСМАРТе по специальности «Судовые энергетические установки».

- Любой корабль неповторим. На каждом последующем можно и нужно делать работу лучше, чем на предыдущем, - продолжает Яков Цыганков. - Мы приходим в отсек подводной лодки, когда он пуст. Нам необходимо получить информацию, где и какое оборудование будет в нем размещено. Эти вопросы решаем с нашим мастером и «хозяином помещения».

В двух словах, работа трубопроводчика на корабле состоит в том, чтобы провести трубу от точки А к точке Б. Так, в общем, и происходит. Но, как говорят в Одессе, есть нюанс.

- Действует правило: прокладываемая на корабле труба должна иметь минимальное количество погибов и минимально возможную длину. Она должна быть размещена максимально компактно и удобно. Это главное техническое требование в нашей работе, - продолжает беседу Яков. - Безусловно, существует множество и других техтребований, которые мы обязаны неукоснительно соблюдать. Но это не означает, что в нашем деле нет места техническому творчеству, импровизации. После изучения чертежа необходимо решить, как наиболее рационально выполнить работу, сделать ее эстетично. Здесь важно иметь хорошее пространственное воображение. На корабле множество систем, огромное количество трубопроводов. Многое нужно держать в голове. Говорят, хороший судовой трубопроводчик созревает лет десять. Полностью с этим согласен.

Время от времени бываю на участке цеха 9 в ССП. Здесь все в движении, динамике. Механизм производства отлажен и работает, как надежные часы. На специальном оборудовании непрекращающимся потоком изготавливаются трубы всевозможных типоразмеров и, как правило, сложных конфигураций. Здесь свое «3D-моделирование», интеллектуальное и ручное. После изготовления трубы отправляются на строящиеся заказы и монтируются в бесконечную паутину трубопроводов корабельных систем.

- От своей работы получаю удовольствие, положительные эмоции. Мы заняты важным делом - Севмаш участвует в развитии Российского флота. Заказы у предприятия есть, есть перспективы и стабильность, а значит, и уверенность в завтрашнем дне, - сказал в завершение беседы Яков Цыганков.

Публикация из газеты «Корабел». Автор материала и фото - О. Перов.

газета_Корабел, АПЛ, Севмаш, кораблестроение, Северодвинск

Previous post Next post
Up