Aug 16, 2004 12:35
Кто не мечтал встретить свое 23-летие на вершине Эльбруса? Я не мечтал. Никогда. Так получилось.
Ночевка на полу домика в а/л Джантуган прошла без сновидений и лишних эмоций. Этому способствовал предыдущий 17-часовой ходовой день. Лениво, не напрягая уставший организм, поднялись на "зеленку" к палаткам. Тут-то и выяснилось, что разные члены коллектива совершенно по разному видят свое будущее. Стало ясно, что ребро на Башкару уже мало кого привлекает, планы начали в очередной раз перекраиваться.
После энного количества кружек чая и часа бесплодных разговоров, я сделал неосмотрительное заявление на тему, что ежели народ засобирался домой, то я пойду на Эльбрус и попробую приткнуться к какой-нибудь группе. Сколько ж можно, несколько лет вокруг Эльбруса ходим, половина слайдов им занята, а на вершине так и не побывали. Непорядок.
После высказывания различных точек зрения, сошлись на том, что Коля, Денис, Илья и я отправляемся покорять высшую точку Европы, а Жека и Ирка - домой и вообще, куда им захочется. Опять неумолимо срабатывал "закон четырех идиотов", заключающийся в том, что любое мероприятие заканчивается вчетвером.
Автобус, канатка, ожидание на Кругозоре, смешные англичане. приятно было увидеть из вагончика канатки "лопату" на п. Гермогенова, на которую мы корячились два дня назад. Один гидов английской группы поразил своими шерлок-холмсовскими способностиями.
- Вы из Политеха?
- Да, а как догадались?
- Слышу про зенитные комплексы разговариваете, знаю, что из Питера. Значит - Политех.
Вечер мы с Илюхой провели за починкой ботинок. Надо сказать, что в том мероприятии это было нашим практически ежевечерним занятием. Раздолбанные Цеэсы дохли на ходу.
Никогда я не вставал так рано в день своего рождения, даже когда в детстве хотел подглядеть, что же мне приготовили родители в подарок. Накануне обсуждалось время выхода. Крайние экстремисты предлагали назначить выход на 2 часа, любители поспать - на четыре. Победила умеренность, выход был назначен на 3. Судьба - штука интересная, как раз подошла моя очередь дежурить.
Запомнилась большая компания ребят, лет по 20 не больше, завтракающих перед выходом. Во главе стола сидел 50летний патриарх. Периодически он нарушал мерный стук ложек возгласами:"Иванов! Кошки взял? Садись. Петров! Ледоруб не забыл? Садись. Сидоров!..."
Погода была так себе, как не очень хороший ходовой день в лыжном походе. Наша маленькая, но сплоченная команда в компании еще человек 80 двинулась в сторону седловины.
Все-таки четырехтысчная аклимуха для Эльбруса - это маловато. Легкие галлюцинации - о них интересно потом внизу вспоминать, а так - мало приятного. Правда стоило повернуть лицо к ветру, как всякие наваждения уходили. Помнится еще как смотрел на гребень, слегка подсвеченный солнцем, и думал, ну, когда же оно выйдет? Солнце поднималось, но и мы поднимались примерно с той же скоростью, оставаясь в тени. Махание замерзающими ногами отнимало столько же сил, что и собственно подъем. Перед самым выходом на вершину вижу как чуть выше меня широкими шагами бежит в сторону спуска Илья. Все. Вот она. Эмоций - ноль. Обошел вокруг кучи камней и поскакал вниз.
На седловине встретились с давно обещанным солнышком, это был повод выкурить сигарету (мне) и пожевать кураги (всем). На Приют спустились к 11 утра. После двух часов дня погода кардинально испортилась, но нам это уже было по барабану. Мы сидели в столовой приюта и закусывали шампанское копченой колбасой. (мешочек с остатками колбасы и шпика, беспечно повешенный на спинку стула был во мнговенье ока уведен у нас из под носа).
Будете отмечать день рожденье на Эльбрусе, шампанское не берите. Коньяк лучше.
байки,
горы,
Эльбрус