Даат и Флер

Jun 12, 2008 12:48

Закрытая страница из дневника Флер:

"Дорогой дедушка Мерлин!

Я целый год учила деток, старалась совершать только хорошие и добрые поступки, и за это ты сделал мне замечательный подарок - чтобы все упсы умерли. И это даже совсем ничего, что они ожили, я их очень люблю и не хотела бы лишиться их так скоро. Спасибо.
Я надеюсь, что в следующем году, если я буду стараться еще лучше, ты не оставишь вниманием мои бедные сокровенные желания.

До скорой встречи."

______________________________
http://oto.ru/cgi/bthread.pl?00000838:

О Даат говорится мало потому, что само понятие (концепция) данной Сфиры сформировалось лишь в средние века. Например, в древнейшем каббалистическом тексте Сефер Йецира нет никакого упоминания о Даат. Ранние каббалисты признавали только десять эманаций Древа Жизни."
Marsyas.

На иврите «Даат» означает «знание», хотя в некоторых старых каббалистических работах «Даат» интерпретируют как «наука». Она расположена примерно на полпути между первой сефирой Кетер и шестой - Тифарет, находясь в Пропасти, отделяющей три высших сфирот от семи нижних.

По мнению Алистера Кроули, сфира Даат существует в другом измерении по отношению к остальной части Древа, и, фактически, это точка контакта между Макромиром и Микромиром, участвуя в обоих, но не принадлежа ни одному. Она - своеобразный мост, который соединяет Высшую Божественную Триаду и семью нижних сфирот «Малого Лика» (Микропрозопа); миры Атцилут (Кетер) и Бриа (Хохма и Бина), с одной стороны, и мир Йецира (шесть нижних сефирот, кроме Малхут).

По сути, Даат можно назвать «Божественной призмой», которая вбирает в себя Божественный свет трех Высших Сфирот и направляет его на низшие сфирот Древа Жизни.

Даат представляет и рождение, и смерть. Это первая точка на древе жизни, знаменующая собой союз противоположностей [в трех высших Сфирот противоположностей нет, но они есть в семи низших].

Начиная с Даат, под Пропастью начинает развиваться царство формы. До этой точки понятие форм существовало исключительно как архетипы, содержащиеся в Бине. Будучи сфокусировано через Даат и столкнувшись с миром формирования (Йецира), это понятие прогрессирует, становится все менее абстрактным, и все более материализуется в каждой из сфирот, хотя форма, как распознаваемая структура, начинает проявляться только в Йесод, девятой Сфире. Но и тогда, лишь в смысле психических сил, и только в Малкут, десятой и заключительной Сфире, форма становится полностью материальной и доступной для наших физических чувств.

Многие средневековые каббалисты, особенно Исаак Лурия и Моше де Кордоверо, пишут о Даат как о «Сыне», плоде союза Хокма и Бина. В этом случае Даат может быть отождествлен с буквой «Вау» Тетраграмматона (Йод-Хе-Вау-Хе). В переводе Книги Скрытой Тайны (Зогар) МакГрегора Мазерса мы находим следующее определение: «Даат - соединение второй и третьей Сфирот, Мудрости и Понимания».

По версии христианских богословов, грехопадение Адама и Евы произошло именно на уровне Даат, точке перехода между совершенным миром (другими словами, «Раем») и «царством ниже Пропасти».
Это описывается следующим образом: «Тогда возник Великий ДРАКОН с Семью Головами и Десятью Рогами, и Сад был разорен, а Малкут была отрезана от Сфирот глубокими ущельями и соединилась с Царством Скорлуп. И Семь Низших Сфирот были отрезаны от Трёх Высших в области Даат, лежащей у подножия Аима Элохим. (…) И поскольку Великому Змею Зла удалось достичь ДААТ, там появилась еще одна Сфира, дополнившая Инфернальные и Искаженные Сфирот, и их стало Одиннадцать, вместо Десяти. И так Реки Рая были осквернены, а из Пасти Дракона Инфернальные Воды устремились в Даат. И это был Левиафан, Всепоглощающий Змей».
Именно в точке Даат росло древо жизни и смерти, о котором Иегова сказал: «а от древа познания добра и зла не ешьте от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Бытие 2:17).

Задача Магии - изменить и оживить связь между духом и материей. Человек, единственный из всего творения, - "душа живая", микрокосм Святого Древа, воспроизведенный во всех подробностях. Каждый индивидуум должен испытать и пересечь пропасть, чтобы востребовать свое неотъемлемое право, «свою долю в наследстве». Вновь достигнув первородного «состояния невинности», в соответствии со своей собственной волей, теперь он способен приложить накопленный опыт бесчисленных воплощений к более низким планам, которых он был чужд до грехопадения.
По сути, змей-соблазнитель Райского Сада был совершенно прав, когда сказал Еве, предлагая ей запретный плод: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Бытие. 3:4-5).

И Бог, действительно, знал, что именно это получит человек, вкусивший плод от Древа познания добра и зла, недаром он говорит впоследствии: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Бытие 3:22). Именно во избежание этого, он изгоняет неправедную пару из Райского сада и устанавливает там «Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни» (Бытие 3:24). К сожалению, в лучших традициях коммивояжеров, змей «забыл» сказать, что, прежде чем мы станем «как боги», нам предстоит проделать очень долгий путь, однако проделать его необходимо.

Стоит также поразмыслить над тем над интригующим фактом, что еврейские слова, обозначающие Змея и Мессию, Nahash и Mashiah, имеют одинаковое нумерологическое (числовое) значение, и поэтому согласно правилам Гематрии, близки, и, можно сказать, даже тождественны. Впрочем, отождествление Христа со Змеем допустимо и в христианстве: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому», (Евангелие от Иоанна 3:14).

Нет никакого пути, ведущего непосредственно к Даат, и в этом ее уникальность. Ее покрывает путь, соединяющий Тифарет и Кетер, который обозначен еврейской буквой Гимел. В Таро этот путь соответствует третьему Аркану, «Верховная Жрица», или если привести его полное название, «Жрица Серебряной Звезды». Как пишет Кроули в Книге Тота, «она одета лишь в вуаль из света. Для высокого посвящения важно относиться к свету не как к совершенному проявлению Вечного Духа, но, скорее, как к завесе, этот дух скрывающей». В данной ситуации логично предположить, что здесь путь и эманация работают в специфической и уникальной манере. Именно из-за этих необычных отношений мы вправе рассматривать Даат не только как отдельную Сфиру, но как центр специфических энергий пути Гимел.

Рассказывать о Даат можно достаточно долго. Например, о том, что эта псевдо-сфира считается темным братом Тифарет-Христа, и соответственно Антихристом. Так, достижение Даат («Темной ночи Души») открывает ворота в клипотический мир, где можно, в частности, заниматься гоетическими экспериментами, не обременяя их более высокими целями. Но ставить своей главной целью достижение Даат, значит подменять Кетер Даат, отказываясь тем самым от Мудрости (Хохма) и Понимания (Бина). Тогда знание окажется бесплодным и, в конечном итоге, разрушительным. В этом ошибка всех любителей чернухи (и даже более серьезных людей, пытающихся работать в традициях «черной магии»).

Из богов и богинь, которые соответствуют Даат, возможно, наиболее близок Гор в своем аспекте Хоор-паар-Краата (Харпократа, «Бога Молчания», «Скрытого ребенка в яйце»). Иными словами у Даат есть связь и со Святым Ангелом-Хранителем.

Существует также отождествление Даат с чакрой Вишудха, со звездой Сириус и т.д.

http://oto.ru/cgi/bthread.pl?00000838

каббала

Previous post Next post
Up