Дерево и Башня

May 05, 2011 23:37

Мне изменило чувство юмора, и наскоки на дендрарий не кажутся пристойными.
Поэтому данная запись касается
а) всех аспирантов Хогвартса. Если вас приняли - вы не безнадежны.
б) тех англичан, которые относят себя к вменяемым. Впрочем, это может оказаться самообманом.

Если не слушать внешнюю трескотню и не отдаваться пророчествам как приказу - то есть шанс посмотреть вглубь того процесса, который накрыл Сообщество в последнем семестре. Конечно, никто никого о нем не предупредил: это единственная возможность избежать топорного розыгрыша. Могу уверить - я тоже ничего о нем не знал. Алхимик идет по следам от вещей и явлений, он более символист, чем практик (в отличие от зельевара). Ничто из того, что я скажу ниже, не является новостью. Интересен только синтез.

В мировом наборе архетипических сюжетов, который постоянно уточняется, есть классическая битва Сил Природы и Сил Урбанистики, и всегда победителем выходит Природа (жизнь). Когда Море затопляет Город с Башней (гибель Атлантиды, Потоп) мы интерпретируем это не как романтические потуги человека одолеть стихию, а как божественную волю, сломавшую человеческую гордыню. Это не имеет никакого отношения к сочувствию жертвам катастроф. Огромный архетип живет по своим законам, и именно поэтому всегда найдется толпа идиотов со злорадным выкриком: "Так вам и надо за ваши черные дела!" Ходящие деревья, сминающие Башню Чародея с его подземными шахтами - реализация того же архетипа. Для людей снаружи башни это помощь свыше, выплеск жизни против механики. Для людей внутри башни - это несправедливость и месть завистливых богов (к их человеческим делам).

Перелом в раскладе сил последнего семестра был достигнут не тогда, когда враги объединились, пропали части черной магии, кто-то кого-то отдал под суд. Перелом возник ровно тогда, когда появилась Идея: "Земная (в полном земляном смысле этого слова) жизнь против механической Башни". Если смотреть глубже - то это сюжет о вавилонском столпотворении, когда возведенная постройка была угодна людям, не не хороша Небесам, следовательно годы труда пошли прахом. Именно поэтому крик был так велик, обилен и непригляден. Материализация процесса (Бирнамский лес пошел на Дунсинан) и сопровождающие ее бои - вторичны. Первична - реакция на идею. Это воистину был крик боли, и сопротивление было нечеловеческим. Когда падает вавилонская башня - что на самом деле происходит?..

Ниже следует материал о Зиккурате с картинками для рассеянных студентов. Материалы взяты из популярного зала всеобщей библиотеки, разночтения в написании термина сохранены.

Итак, Башня.
ЗИККУРА́Т (от вавилонского слова sigguratu - «вершина», в том числе «вершина горы») - храмовая ступенчатая башня. Зиккураты воздвигались по всей Месопотамии в течение длительного периода от 3-го тыс. до н. э. по 6 в. до н. э. В культах шумерийцев, аккадцев, вавилонян и ассирийцев Зиккураты знаменовали "врата богов", зримый образ соединения небесных сфер и земли. Самый высокий Зиккурат был сооружен в Вавилоне Навуходоносором. Высота его равнялась 90 м.

image Click to view


В Ветхом Завете Зиккурат или "вавилонская башня" (Быт 11:1-9), символизирует человеческую гордыню и намерение объединить людей "одного языка и одного наречия". Примечательно, что в терминологии ассирийских царей дать народу одно наречие означало завоевание и порабощение страны.

Параллельно в сне Иакова (Быт 28:10-17) изображается некое высокое сооружение, которое соединяет небо и землю (евр. סלם СУЛА́М, в синодальном переводе лестница). Иаков назвал это место "вратами небесными". В церковной традиции "лестница Иакова" есть прообраз Богоматери.Ср.с сооружением Золотого Храма и темой Лестницы в Отделе Тайн

Храмовый танец, реконструкция. Обратите внимание на финальную белизну, точно такую же, как и в предыдущем ролике.

image Click to view



ВАВИЛО́НСКОЕ СТОЛПОТВОРЕ́НИЕ

Литературной основой сказания о Вавилонской башне были, по-видимому, вавилонские же легенды о зиккуратах - башнях, "подобных небу": их строили боги в честь главы пантеона Мардука. В этих легендах прославлялся Вавилон и его мощь. Библия, напротив, делает Вавилон символом тирании и богоборчества (Иер 50:29 сл.; Откр. 18:1 сл.), и традиция эта начинается с рассказа о Вавилонском столпотворении. Его центральная идея следующая: "Бог не пожелал успеха попытке объединения, сделанной этой группой человечества... Даже самые мощные культуры разрушаются, если их действия не совпадают с божественными замыслами, как пространно засвидетельствуют пророки в своих обличениях языческих народов". Сам образ Вавилонской башни связан с зиккуратами, которые возводились в древней Месопотамии (один из них, Этеменанки, достигал 90 м в высоту)

Зиккурат

Аккадское культовое сооружение в древнем Двуречье, представлявшее собой сырцовую башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид (от 3 у Шумеров и до 7 у Вавилонян), не имевших интерьера (исключение - верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы Зиккурата, окрашенные в разные цвета (главным образом чёрный, красный, белый), соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Внутри стен, поддерживающих платформы (параллелепипеды), находилось множество комнат, где жили священники и работники храма. Рядом с Зиккуратом обычно находился храм, который являлся не молитвенным сооружением как таковым, а жилищем бога. Шумерийцы, а вслед за ними и ассирийцы с вавилонянами, поклонялись своим богам на вершинах гор и, сохранив эту традицию после переселения в низменное двуречье, возводили горы-насыпи, соединявшие небо и землю. Шумерийцы строили их трёхступенчатыми в честь верховной троицы своего пантеона - бога воздуха Энлиля, бога вод Энки и бога неба Ану. Вавилонские зиккураты были уже семиступенчатыми и окрашивались в символические цвета планет: чёрный (Сатурн, Нинурта), белый (Меркурий, Набу), пурпурный (Венера, Иштар), синий (Юпитер, Мардук), ярко-красный (Марс, Нергал), серебряный (Луна, Син) и золотой (Солнце, Шамаш)

Зиккураты сохранились в Ираке (в древних городах Борсиппе, Вавилоне, Дур-Шаррукине, все - 1-е тыс. до н. э.) и Иране (в городище Чога-Зембиле, 2-е тыс. до н. э.).

Справка из Англиканской церкви:

Вавилонсткое столпотворение - сказание о сооружении огромной башни, которое было прервано Богом. Рассказ помещен вслед за родословием народов, рассеявшихся по земле после Потопа. Люди, имевшие "один язык и одно наречие", пришли с востока в землю Сеннаар (евр. שנער, ШИНЪА́Р; имеется в виду Шумер в Месопотамии) и решили построить там город и башню "высотою до небес". Они хотели "сделать себе имя" и поставить ориентир, далеко видный на равнине, но Бог "сошел <...> посмотреть город и башню" (антропоморфное выражение, показывающее ничтожность строений в очах Господних) и осудил замысел строителей. Он смешал их языки, и они рассеялись по земле. С тех пор это место стало называться Вавилон (евр. בבל, БАВЕ́Л, от корня בלל, Б-Л-Л - смешивать).

Многие толкователи видели в рассказе этиологию возникновения языков. Однако еще Филон Александрийский предпочитал понимать этот отрывок аллегорически. Вавилонское столпо-творение (от слова «столп», башня, а не от «толпа») произошло уже после рассеяния народов, у которых постепенно и естественно сложились свои языки. Многообразие языков следует понимать не как кару, а как нечто соответствующее воле Божьей.
Смысл сказания выясняется в контексте той части Пролога Книги Бытия, которая символически изображает восстание человека против Творца (грех Адама, Каина, исполинов). Определенный свет на Вавилонское столпотворение проливает и фразеология Древнего Востока, где "быть людьми одного языка" означало подчиняться царю одной империи. Прототипом такой империи издавна был Вавилон, поскольку именно в Месопотамии возникли первые деспотические державы.

Кровавая Площадь. На ней Зиггурат.
Свершилось. Я близко. Ну что же, я рад.
Спускаюсь в зловонную, страшную пасть.
На скользких ступенях легко и упасть.
Здесь смрадное сердце старинного зла,
Что души и плоть пожирает дотла.
Здесь тысячу лет свил Гнездо свое зверь.
Для бесов отныне распахнута дверь.

Материалы о борьбе соотечественников тов. Пронина с оккультным фундаментом Красной Магии см. в поисковиках по словам «Вынос тела из зиккурата на Красной Площади».

image Click to view



Об аватарах, легших под фундамент Башни в качестве «собирателей» магической, парапсихической энергии, см. тему «Терафим» (в противоположность «серафиму»)

Рок-Зиккурат
http://youtu.be/XnWpBwmi6_o

Рок-страница
http://www.spirit-of-metal.com/groupe-groupe-Ziggurat_%28TUR%29-l-ru.html

Алхимия, Синтез

Previous post Next post
Up