Меня однажды спросили: как вы можете объяснить противоречие - с одной стороны библейский Бог предстает как карающий, и созидающий злое (см.Ис.45:7), но в то же время вы называете Его любовью?
Мой ответ основывался на словах апостола Павла (см.(Евр.12:6-10)), и был таким:
Про зло
Ладно, объясним на примере.
Когда отец берет в руки ремень и бьет своего сына, что он делает? Наказывает в целях воспитательных, чтобы сын больше не творил плохих дел, или он бьет его, чтобы получить удовольствие от этого?
Естественно, что нормальный отец, наказывает сына в целях воспитательных.
Поэтому с одной стороны можно сказать, что отец делает зло, когда бьет сына, с другой - отец его тем самым воспитывает, то есть превращает наказание в пользу. Если цель наказания - не причинение боли, а польза, извлеченная из наказания, то неправомочно говорить, что отец, тем самым, совершает зло.
Также и Бог, воспитывает человечество (человека) посылая на него временные наказания, которые обращает затем в пользу.
Поэтому нельзя говорить, что Бог творит зло, как таковое, и мы говорим, что Бог не творец зла, но с другой стороны Бог причиняет боль, потому что в руках Его бич.
Этим объясняется вроде бы противоречивые слова в Библии.