На картинке: парень не из Техаса, но - всё дело в шляпе :)
Вот вчера я написал
заметку, в которой коротенько сравнил водку и компьютерные игры. А тут
новость: "Ученые нашли связь между желанием увидеть сразу несколько серий подряд с депрессией и одиночеством". Дюже интересно! (Ведь то что раньше можно было предположить, исходя из неформализованного бытового опыта - теперь написано учеными на бумаге).
Сериалы, конечно, не игры. Но именно игры критикуют за то, что люди в них "проваливаются". А тут люди в запой в сериалы уходят! Один ли корень у этих проблем: У "проваливания" в игры и у "запоев" сериалами?
Давно известно, что люди бегут из реальности из-за того, что она сера и неприглядна. Можно, например, прочесть в
Википедии, что друг Толкина Клайв Льюис, говорил, что «сбегают» обычно из тюрьмы, каковой для людей творческих является обыденность.
И если игры и сериалы - одинаково маркируются словосочетанием "побег из реальности", то вполне закономерно предположить, что, да, корень у феноменов "проваливания" и "запоя" - один. Этот корень проистекает из того бытия, которое определяет сознание "проваливающихся" и "спивающихся" индивидов. А значит нужно говорит в первую очередь о бытии человека. Но сам по себе побег тоже становится бытием. Так что сначала затронем его.
Тем более этот самый эскапизм, пожалуй, главное зло, спрятанное в компьютерных играх. Именно он, а не жестокость. Но и с жестокостью и с эскапизмом мы разберёмся. От заметки к заметке.