начало конца дирежаблеплавания...
5 октября 1930 г. близ города Бовэ, департамент Сомма, Франция, произошла крупнейшая на то время, и вторая по количеству жертв в истории дирижаблестроения, катастрофа - при попытке перелета из Лондона в Карачи разбился дирижабль R101, один из двух крупнейших английских дирижаблей... погибло 48 из 54, находившихся на борту человек. В том числе воздушный министр лорд Томпсон, директор гражданской авиции Бранкер и представитель австралийских ВВС командор Колмор.
превед резуну - дирижабли R100 и R101 создавались с задачей переброски 200 солдат или 5 истребителей.
R101 был построен в 1929 г. и с момента первого взлета вызывал опасения, проявив склонность к "нырянию" и утечку водорода. Тем не менее, 5 октября 1930 г. машина с баллоном 160 тысяч кубометров, 40 метров в диаметре, длиной 237 м, ведомой 5 8-цилинровыми дизельными двигателями взлетел с намерением достичь Пакистана, с дозаправкой в Египте. Гондола имела пассажирские каюты первого класса, две палубы, и специальную курительную комнату, обшитую асбестом. Над
Ла-Маншем штормовым ветром с дирижабля сорвало часть носовой обшивки, из за чего началась утечка водорода и падение высоты. На низкой высоте оболочка промокла под проливным пикардийским дождем и возле Бовэ дирижабль врезался в холм, водород воспламенился и дирижабль взорвался, 46 человек погибли на месте, двое скончались в больнице.
Обломки собирались в течении всего 1931 г. Участок земли, где разбился дирижабль, Франция подарила Англии для строительства мемориала. Памятник был открыт в октябре 1933 г. в присутствии 6 выживших, посла Великобритании и будущего Премьера Даладье, навеки славного не этим, а
Мюнхенскими соглашениями. Второй дирижабль R100, был снят с полетов и списан в металлолом.
cтарые фото катастрофы с сайтов:
Wikipedia-R101 Les sapeurs-pompiers de Beauvais Techno-science.net © С.В.Дыбов, 2008 г.