Атос-гугенот это ещё не самое крутое. У одного израильского автора Портос был евреем (его, Портоса, возможный исторический прототип - Исаак де Порто, и скорее, судя по имени, он был гугенотом; но уважаемый автор полагает, что Исаак - таки да, а "де Порто" буквально "из Португалии", то есть от инквизиции сбежал, и далее по сюжету бегает). Говорит медленно, чтобы по акценту не поняли, неподобающие знания скрывает, играя тупого и невежду, но иногда прорывается, а под конец сюжета включает дурака на полную, вместо Барселоны, куда ему велено отвезти на суд Инквизиции купца-соотечественника, едет в Барселонетту в Италии.
Израильский автор - Даниэль Клугер. А, кстати, Атоса можно православным сделать, благо Athos это Ἄθως, православный монастырский центр. Арамис католик по сюжету, так что гугенотом должен быть д'Артаньян, благо в Гаскони гугеноты были сильны
у Богословского, если не путаю, есть какая то юмористическая книга про кино, в которой один автор пытался сбагрить сценарий о том, как армянин-дворянин Дартаняц поехал в Москву поступать в церские стрельцы. В Москве он познакомился с братьями близнецами Атоськой, Партоськой и своим земляком Арамаисом...
Ну, тогда уж д'Артаньян не гугенот, а тайный катар. Чисто по происхождению, Ош-то один из центров альбигойства. Тем более, что исторический Шарль де Батц по матери был Монтескье-Фезансак, вполне альбигойская семья. А еще при желании можно Портоса делать не евреем, а потомком тамплиеров, благо много их утекло именно в Португалию. В итоге получаем набор из храмовника, альбигойца, православного и грегорианца (если исходить из "АрамАиса") в католическом Париже. Прелесть какая...
Атос-гугенот это ещё не самое крутое. У одного израильского автора Портос был евреем (его, Портоса, возможный исторический прототип - Исаак де Порто, и скорее, судя по имени, он был гугенотом; но уважаемый автор полагает, что Исаак - таки да, а "де Порто" буквально "из Португалии", то есть от инквизиции сбежал, и далее по сюжету бегает). Говорит медленно, чтобы по акценту не поняли, неподобающие знания скрывает, играя тупого и невежду, но иногда прорывается, а под конец сюжета включает дурака на полную, вместо Барселоны, куда ему велено отвезти на суд Инквизиции купца-соотечественника, едет в Барселонетту в Италии.
Reply
да, сюжет богатый, есть где погулять фантазиям..
таж еще и виконт де Бражелон и 20 лет спустя
Reply
Израильский автор - Даниэль Клугер. А, кстати, Атоса можно православным сделать, благо Athos это Ἄθως, православный монастырский центр. Арамис католик по сюжету, так что гугенотом должен быть д'Артаньян, благо в Гаскони гугеноты были сильны
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/Protestant_France.svg
Да и вообще, eitgenôz (современное нем. Eidgenosse) это "товарищи", ему как раз и пристало.
Reply
у Богословского, если не путаю, есть какая то юмористическая книга про кино, в которой один автор пытался сбагрить сценарий о том, как армянин-дворянин Дартаняц поехал в Москву поступать в церские стрельцы. В Москве он познакомился с братьями близнецами Атоськой, Партоськой и своим земляком Арамаисом...
Reply
А еще при желании можно Портоса делать не евреем, а потомком тамплиеров, благо много их утекло именно в Португалию.
В итоге получаем набор из храмовника, альбигойца, православного и грегорианца (если исходить из "АрамАиса") в католическом Париже. Прелесть какая...
Reply
Leave a comment