да не обидится на меня
major_p по радио сообщили, что местная коварная дорожная полиция приобрела автомобиль banalisée, т.е замаскированый под простого пользователя, в котором установлен радар, и таким макаром надеется пополнить казну за счет штрафоа от любителей быстрой езды, которых тут полно, хотя они и совсем не русские и даже не советские...
в связи с этим мне вдруг вспомнилась история, имевшая место со мной в 1990 году.
В те славные годы, если кто помнит, бурлила перестройка и советское хозяйство активно переводили на хозрасчет. Чем это обернулось конкретно для нас геологов. В прежние советские времена прибыль геологоразведочных предприятий планировалась в размере 0,7%, при начале перестройки её увеличили до 2,5%, затем подняли до 7%, затем до 14, и в описываемое время ПЛАНИРУЕМАЯ прибыль геологоразведочных структур составляла 25% от СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ. Кто не проникся, поясню - чем больше затрат на проведение работ, тем выше прибыль. Естественно все это объяснялось необхомлостью перестраиваться и модернизироваться. Однако пусть не рассказывают мне напившаяся Пепси-Колы молодежь и убеленные сединой любители импортной лапшы, что это было не сознательное разрушение советской экономики.
В общем, был 1990 год, конец пятилетки и один крупный государственный заказчик в Гурьеве, сейчас Атырау вспомнил, что не израсходовал запланированную на ГРР сумму, и рискует не получить ее в новом пятилетнем плане. Производил он силикатные кирпичи и нуждался в кварцевом сырье, которого в необходимых местах полно, работы там было на 2 дня, и по тем временам красная цена ей была 2000 рублей.
НО! Хозрасчет! Перестройка! И...
новое мЫшление!
с 2000 прибыли нам планируется, ага - 500 рублей, даже меньше моей тогдашней зарплаты.
что делается7 правильно - забыв про технику и космический прогресс,составляется смета с использованием тяжкого физического ручного тьруда, сроки вырастают в 30 раз, стоимость в 50, и за 100 000 тогдашних рублей, поехал я со своей зондеркомандой:
Строить уже далеко не коммунизм. Поехали в декабре, поскольку нужно было успеть до конца пятилетки. Пожалуй это была самая "веселая" экспедиция. Куда там
поездка в джунгли...
Вобщем, будничная задача была завести МАЗ (что при -20° было не просто) и выехать к месту работ, которые былиразброаня на удалении 20-30 км от деревни, которая сама по себе была весьма занятна и уже тут можно пару романов написать, хотя там стояла, да наверное, ещё и стоит РЛС, отслеживающая пуски с Капяра и Байконура. Но я же начал про ментов.
в тот день завели мы МАЗ. Как всегда не скоро. И пока выехали народ уже было не видно. Ехали, ка кобычно по голой степи -ни дорог, ни колеи, но в тот день там кто то прехал до нас, был след, что всех заинтересовало. И вот чуть далее, уже километров за 20 от деревни в чистом поле при почти -20 увидели шагающего человека. Кстати отметить, совсем не в том направлении в котором мы ехали. Сразу к нему, мало ли что случилось.
Подъезжая ближе стало видно, что это милиционер в шинели и при портупее. Шофер мой, кстати, начал возражать против приближения к менту. Я ж тогда ещё не отвык разговаривать командным голосом и приказл ехать -мало ли что. Перестройка на дворе. Может завезли бандиты мента в степь и выбросили на погибель. Нужно помочь человеку? Нужно.
Он увидел, что мы едем, сначала как то метнулся, а потом встал как вкопаный. Ясное дело - сначала принял за бандитов, а потом увидел, что помошь, свои. Подъезжаем. Я выскакиваю - товарищ лейтенант, что такое! чем помочь?
Он без особой радости... спрашивает -а вы кто такие?
геологи, закапываем в землю 100 тыщь, чтоб получить прибыль в 25.
Документы на машину и права водителя.
Думаю, что за... а в это время четвертый член нашей команды Вася(а в МАЗе только три места, поэтому четвертый лежал за сиденьями на спальном месте водителя), так это Вася, афганский ветеран, у которого были проблемы с крышей после того как он бежал по чистому полю, что бы не попасть в плен, а в него стреляли с двух сторон (с ним потом еще не одна хома была), так он высунулся с этого лежачего места в окно и гаркнул - кому тут помошь нужна?
У мента моментально наступило просветление на лице - так вас четверо в кабине! Права изымаю, штраф в сберкассу, права искать в Актюбинск за 300 км.
У меня, натурально, язык отнялся от такой неблагодарности. Не знаю что сказать. Мы ж к нему на помошь ехали. А он!
Водитель, правда выскочил, сунул тому заначку, забрал права и по газам, пока я очухался.
Вот таке вот кое где у нас порой были менты.
Теперь ни в жизнь, если увижу замерзающего в голой степи мента, не подъеду. Пусть мерзнет.