На днях ЖЖ-френд
mozgovoy_vl обмолвился, что в бараках 17-го района прошло его раннее детство. Что он имел ввиду? Для ответа на этот вопрос я с удовольствием продолжу тему норильских поселков, канувших в небытие.
Итак, в 1948 году было организовано 17-ое лагерное отделение Норильлага (17 ЛО). Его основной задачей было обеспечение рабочей силой строительства "Завода № 26", более известного в наши дни под названием МЦ-1 и являющегося по сей день одним из самых закрытых подразделений Норникеля.
После расформирования и закрытия Норильлага в 1956 г. в бывших перестроенных бараках 17 ЛО разместился жилой посёлок, получивший название Железнодорожный. Параллельно использовалось и название "17-ый район". В начале 1970-ых гг. посёлок расселили, а в опустевших бараках разместилась база МОНОРТ (Материального обеспечения Норильской оптово-розничной торговли). Таким образом, примерно до 1999 г. (пока не снесли) 17 ЛО существовало почти в первозданном виде, являясь единственным относительно сохранившимся лаготделением Норильлага.
01. Кусочек карты 1961 г. Посёлок обведён оранжевым многоугольником.
02. Бараки, 1969 г., май.
03. Снято вправо от края предыдущего фото.
04. Автобусная остановка "17-ый район".
Ранее уже были заметки про:
посёлок Мельниченко
http://severok1979.livejournal.com/15467.htmlпосёлок Аэропорта
http://severok1979.livejournal.com/12969.htmlпосёлок Кирпзавод (Кирпичный)
http://severok1979.livejournal.com/8552.htmlпосёлок Круглое озеро
http://severok1979.livejournal.com/7865.htmlПримерный перечень норильских поселков и соображения общего характера по теме здесь
http://severok1979.livejournal.com/4516.html