Oct 18, 2011 01:56
I will survive!- бодро провозглашает Глория Гейнор, и хотя я больше люблю испанский вариант -Voy a vivir!, суть остается та же. Тебя захватывает, будоражит и вот уже подтанцовывая и подпевая, соглашаешься, мол, «и я буду жить!» А после пятиминутного куража возвращаешься к обычному укладу - «в ожидании чуда». Мечты и планы есть, но они отложены на потом: с понедельника, с Нового года, когда представится возможность… А пока, увы. Не жизнь, а так...черновой набросок.
Как бы я ни любила маму-папу вкупе со старшими родственниками, приходится признать их педагогический промах. Близкие всегда желали мне добра, старались оградить от бед. И с настойчивостью дятла вколачивали в детскую голову: «Погоди, тебе еще рано. Вот подрастешь…Вот окончишь школу… Когда получишь диплом… Едва начнешь зарабатывать…» И благими намерениями превращали в какое-то вечно бегущее существо за недосягаемой целью. С этой установкой «Желаемое обязательно случится, но позже (точная дата, увы, туманна)» и приплываешь во взрослую жизнь. И по-прежнему кажется, что все вокруг понарошечное, сплошь песочницы и совочки, а по-настоящему требовать с себя и начинать шевелиться можно и потом.
«Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет», - сказал, как отрезал, критик Виссарион Белинский и тем самым предложил план по спасению от заложенной близкими инфантильности. И дабы заглушить родительский голос, однажды садишься и решаешь наконец чего хочешь от этой жизни и в каком количестве. Выражаясь сухим языком психологов, - определяешь цели и задачи. А дальше, разумеется, следует начинать действовать. Пусть потихоньку, пусть черепашьим шагом, но пора уже выбросить черновые варианты и начать жить на чистовик.
о жизни