На одном конгрессе в Риме я встретила польскую фотомодель (по совместительству юриста из министерстве энергетики). Эта девушка хотела (среди прочих планов) к 30 годам хоть немного уметь говорить на всех главных европейских языках. Знаю теперь, что ей это удалось. И как ни странно, я недалеко от нее ушла, хоть и не задавалась целью. Конечно, я говорю по-латышски примерно так, как и по-русски. По-английски - да. Немецкий я учила вторым языком в школе и, как ни удивительно, кое-что помню на уровне "объясниться на улице". Французский учила всего год и не слишком внимательно, поэтому удивилась, что в общих чертах понимаю описания гостиниц и отзывы о них. По-итальянски знаю всего несколько фраз, худо-бедно умею спросить дорогу.
В Рим я переодически возвращаюсь, в особенно безнадежные моменты. Абсолютно все молитвы, вознесенные в соборе Святого Петра, были услышаны Всевышним. (минутка рекламы: приезжайте в Ватикан!) Еще одно подтверждение тому, что надо очень ясно знать, чего именно ты хочешь, и четко это формулировать.
Собор Святого Петра поразил меня до глубины души в первый раз, когда я туда вошла. Было Рождество, и атмосфера была самая божественная, какую можно представить.
Еще я люблю фонтан Треви и улицы вокруг. В темноте, в любую погоду, и пожалуй даже лучше, когда ноябрь и дождь. А вот мороженое разлюбила. Хотя в тот раз, когда была в Риме одна, ела мороженое 3 раза в день, пугая посиневших от холода горожан.
Люблю книжные развалы, старые журналы 50-х и 60-х годов, с рекламами радиоприемников и анонсами давно ставших классикой кино-новинок. Не люблю Испанскую лестницу, сколько бы не сбегала молоденькая Одри по ее ступенькам. Никогда не была в районе Трастевере, хотя каждый раз собиралась. Всегда привожу себе серьги вместо сувениров.
Моя любимая римская Мадонна - в соборе Санта Мария Маджоре.
Не смирившаяся, не умиленная, не скорбящая, не сочувствующая.
Мадонна, готовая защищать и сражаться.