Feb 04, 2014 14:41
Вот реально, когда слышишь со стороны, то и плевать. Но когда говорит адекватный человек такую фразу, тем более, когда политические мировоззрения с ним сходятся становится очень неприятно
Я услышал эту фразу от Кирилла Шулики - одного из основателей "Демократического выбора", схожость своих взглядов с политической платформой которого я не скрываю. И хотел ему ответить кратенько, да не получилось. Поэтому авоспользуюсь площадкой ЖЖ, ибо в Фэйсбуке довольно проблематично размещение большого текста и обидно его потом не проиндексировать
Полностью фраза звучала
>> Нет, виноваты учителя, которые себя так вот поставили. И оно неудивительно - в педагогические ВУЗы идут те, кого больше никуда не взяли.
Кирилл, при всём уважении ты сильно не прав. Я понимаю, что ты москвич, поэтому с такой лёгкостью говоришь, мол, в педвузы нормальные люди не идут.
В педагогических ВУЗах учится много талантливого и адекватного народа.
Причины, по которым идут не в МГТУ, МГУ или, тем более, МГИМО, а учатся в педвузах:
1. Все серьёзные ВУЗы в Москве, ну может ещё СПбГУ и Новосибирский ГУ. Но Россия не ограничивается этими тремя городами
2. Я думаю, что в РосНОУ или РосЗИТЛП и других частных лавочек образование минимум на порядок ниже. Я, будучи студентом педагогического ВУЗа, каждый год имел довольно неплохие деньги на сдаче экзаменов за других в коммерческие лавочки. Сдавал в основном математику. Впрочем, выпускные экзамены за "того парня", учась на третьем курсе, тоже сдавал.
3. Не думаю, что тот же... ну например Таганрогский институт управления и экономики (ТИУиЭ) по качеству знаний и преподавания лучше того же Таганрогского педиснститута имени Чехова. Но и не хуже.
4. Я абсолютно точно знаю, что в филиалах МАМИ дают на порядок меньше знаний, чем на физмате Орехово-Зуевского педагогического института. Пример из 90-х. Будучи студентом третьего курса (год так 98 или 99) поехал на заработки со знакомым, к тому времени выпускником Ликино-Дулёвского филиала МАМИ. Он уже полгода работал сборщиком мебели Mr.Doors. Не помню точно его специальность, но какая то техническая. Вот мне, студенту-третьекурснику, этому выпускнику техвуза пришлось рассказывать, что такое уровень и почему можно и нужно отмерять один раз
5. Очень важный фактор - близость ВУЗа к дому. Не все могут жить в общаге в чужом городе
6. Занятие любимым делом. Я совмещал учёбу и работу в муниципальном ансамбле. У нас в ансамбле по этой причине было 4 студента местного педагогического ВУЗа: два физмата, филологический и ин.яз. Никто из нас в школе не работает. Но это был немаловажный фактор у многих - совмещать любимое занятие (за которое ещё до кучи денег платили) и образование.
7. Очень много музыкантов заканчивают педвуз, чтобы иметь по тарифной сетке вплоть до 14 разряда. Я будучи студентом ВУЗа уже шёл в муниципальном ансамбле по 9 рязряду, потом мне через какое то время 11 дали.
Могу ещё много пунктов привести, зачем никчёмные людишки идут в педвуз. И материальное семейное неблагополучие молодых людей. Просто мама с папой тупо не могут дать денег на обучение и на жильё в Москве. Или нет связей, чтобы поступить в МГИМО, а человек чисто гуманитарий. А ещё есть больные родители и ещё туева хуча проблем из-за которых человек идёт в местный педагогический ВУЗ. В том числе может быть сочетание нескольких факторов. Так что вот так однозначно утверждать я бы не стал, мол, «идут только те, кто не смог поступить в "нормальный"»
Кстати, знаю выпускника биологического МГУ и выпусницу исторического того же заведения, работающих в школе и получающих заметно меньше меня. По характеристикам: он - рохля, она - сука. Ну закончили они Московский университет. У меня такое ощущение, что биологию и историю я получше них знаю )
Политику надо задавать Вопросы. А не озвучивать заведомо неверное общественное мнение. Почему адекватные люди, закончившие педВУЗ, не идут работать в школы? Например, почему не пошёл я (извини за скромность) или мой с Касьяном общий знакомый и коллега Алексей Чмель - очень ценный верстальщик и пре-прессёр. Не побоюсь сказать, Алексей Чмель, он же arhip - легенда сайта Prodtp.ru! Касьян не даст соврать, что самые толковые, грамотные и понятные ответы по вёрстке и пре-пресс подготовке на профессиональном сайте были от выпускника педагогического вуза по специальности французский язык! Вообще, помнится на том сайте опрос проводили - среди верстальщиков и дизайнеров чуть ли не половина окончила как раз педагогические институты, а может даже побольше половины. Так что наезжаешь зря, что там никчемные люди.
Причины, по которым большинство адекватных людей в школы не идут или быстро уходят оттуда (а именно из школ и складывается мнение о выпускниках
Часто адекватные люди работают в школе на 4-5 курсах, чтоб было свободное посещение по месту учёбы и "методики преподавания" ставились автоматом. Да и договориться с директором: "Я сейчас вам спасаю предмет, по которому посреди года учительница в декрет ушла, а вы мне вызов в институт делаете, но на следующий год ищите другого человека". Там адекватные знакомятся, что во многом школа змеиное гнездо с клубком интриг и сплетен. Нормальные учителя остались, которые в начале 90-х пришли - у них стаж и уроков полно... Совсем единицы из современных остаются в основном, когда клюют на единовременные выплаты начинающим учителям, а потом просто втягиваются в обстановку, отработав нужное количество лет за эту выплату. Да и работу уже поздно менять...
В школе часто не остаются работать по причине, что надо обладать определённым сволочизмом по отношению к коллегам: нахапать себе нормальные дни и взять часы с нормальными классами, оставив коллегам так называемое "отребье" с буквами "Г". Или ваще "К". Вот реально, представляешь, в школе классы А, Б, В и четвёртый класс в параллели не Г, а К. Страшно, что это за буква? За К (где компенсационный, где коррекционный) платят в полтора раза больше, но из-за особо специального "выделения" самими учителями этих учащихся они про себя знают, что "тупые" и "уроды" и себя соответственно ведут. Там можно быть только тираном. В большинстве один класс К стОит по затраченным нервам трёх классов параллели. Вот на менее успешных учителей, скажем так, на учителей гамма и дельта в иерархии данного педколлективе, такие классы и вешаются. Альфы с бетами в педколлективе - клубок сволочей, а на адекватного учителя (или который стал бы таковым в будущем, будь коллектив здоровым) всё это пизается, в сочетании, что часов мало под предлогом: "Вам и так за компенсационные классы в полтора-два раза больше платят". Человек, обладающий мозгами, долго ли проработает с такими условиями? Кинет всё и ресторан замутит
Ещё проблема, что постоянный отсев учащихся. Во многих школах: А - лучшие, в Б похуже, в В ни рыба ни мясо, а в Г всех остальных (плюс ещё К, которым ещё и пестуют варварское поведение).
И вот посмотрит на всё это человек, учащийся на 4-5 курсе - нах ему такая школа не нужна.
Ну и конечно мнение, высказанное тобой. Его выражает общество. Типа, закончил педагогический - неудачник. А если человек РосНОУ закончил - он удачник и любимец фортуны?
Я по образованию учитель физики и информатики. Я занимался серьёзно музыкой, работал в ансамбле. И мне было не до МГТУ или ещё каких серьёзных ВУЗов. Я был зачислен на физ-мат ОЗГПИ ещё не получив аттестата. Физику как выпускной сдавал уже студентом! По физике и информатики мои знакомые до сих пор ко мне гоняют своих оболтусов. Сейчас я работаю старшим верстальщиком и специалистом пре-пресс в одном из крупных рекламных агентств. Имею сертификаты ACE от фирмы Adobe, полученных в "Специалисте" при МГТУ им. Баумана. Причём получил их экстерном, приходил и сдавал экзамен. Честно, не очень приятно слышать, что меня куда то там не взяли. Это ваши дети теряют, что куча людей, закончив педагогические институты, не идут в школы. И одна из важнейших причин - такое сформировавшееся отношение общества, что педагогическое образование не образование вовсе. А я, закончив педвуз десять лет назад, мало того, что знаю не только теорию относительности и квантовую механику, но ещё объяснить это даже сейчас могу, чем они противоречат и взаимоисключают друг друга.
А у нас - выпускников педдвузов - кто учился сам и ни копейки не отнёс в институт, всё по жизни хорошо. Поудачливее многих будем.
Так что, Кирилл, надеюсь ты переосмыслишь как адекватный человек своё отношение по крайней мере к людям, идущих учиться в педвуз. Если человек не долбоёб и осознанно идёт туда, то получит прекрасное образование. При этом его образование будет значительно универсальнее
)))
ПыСы. Прошу прощения за некоторые разговорные обороты. Не вычитывал особо. Написал как на душе было
ТРЕНДец,
пример,
образование,
мысли вслух,
раздумья