Оригинал взят у
linkin_pork в
России не нужны пассажирские перевозки по железной дорогеКризис наметился не только в пригородном сообщении.
1. Дотации на поезда дальнего следования планируют сократить в 2 раза
Речь идет о регулируемом сегменте, т.е. о плацкартных, сидячих и общих вагонах, в 2013 г планируется снизить дотации с 29 млрд руб до 15 млрд (а в 2009 г сумма дотаций составила 36 млрд руб). В последние годы около 2/3 объема дальних перевозок РЖД приходится на вагоны данного типа, а в множестве регионов - еще больше. Уже сейчас тарифы на проезд в плацкарте, в целом, дороже автотранспорта (а на расстояния в несколько тысяч километров нередко сравнимы с авиацией), про купе и СВ и говорить нечего. Причем, если, например, в поезде из 15 вагонов имеется 10 плацкартных, то от поднятия тарифов на плацкарт или их замены на купейные, совсем необязательно поезд окажется рентабельным. Просто большинство пассажиров перейдет на альтернативный транспорт, или станет меньше ездить, что и так массово происходит в последние годы. Если поезд окажется из одних вагонов купе и СВ, но короткосоставным, вагонов 5-7, то это тоже не значит, что он будет приносить прибыль. Сейчас для достижения рентабельности в условиях РЖД, поезд дальнего следования (нефирменный) должен иметь среднюю составность в 14 вагонов и населенность 70% по результатам работы за год. На множестве направлений такое большое число пассажиров невозможно собрать и при наличии плацкартных вагонов даже летом и по праздникам. В общем, всё это означает, что в ближайшее время произойдет масштабное сокращение сети поездов дальнего следования, которых местами и без того не просто мало, а очень мало (достаточно сравнить с расписанием, скажем, 10-летней давности).
http://www.rbcdaily.ru/2012/08/24/industry/562949984579398 2. Правительство отказалось от строительства высокоскоростных железных дорог к ЧМ-2018
Причем, речь не только о крайне сомнительных магистралях из Москвы в Екатеринбург, Казань и Самару, где платежеспособный пассажиропоток очень низок для железнодорожного уровня, но и, к сожалению, Москва-С.Петербург.
http://www.fontanka.ru/2012/08/23/024/