Про менеджерунов или немного матом о работе

May 26, 2012 02:42


Текст под катом. Я вас предупредил ))) Наболело и надо пар спустить.



Последние две недели на работе были адом. Честно - просто был пиздец! Ел за компом, пил (чай, кофе, минералку) за компом, только пописать и покакать бегал... в смысле, не ходил спокойно в туалет, а бегал... Хорошо, что дома есть комп и часть работы, чтоб хоть особо не нервироваться, брал домой.
Согласно Теории Эволюции наш подвид гоминид зовётся гомосапиенсом. Так вот по моему ощущению с каждым годом этот гомосапиенс в лице некоторых особей обеих полов деградирует из сапиенса в мартышку обыкновенную. В основном этой деградации подвержены лица менеджерунской профессии. Я прошу прощения у реально соображающих менеджеров, но на то вы и "менеджеры", а не "менеджеруны".

Менеджеруну абсолютно похую, что пишешь ему про техническое состояние предоставленного макета, ему похую на проверку и вычитку им же составленной таблицы...
Вы меня извините, у меня такой сумбур в голове, за что я менеджерунов ненавижу, поэтому я лучше по пунктам.

Все примеры - это самые яркие. Блять, почему это всё произошло за две недели - не знаю. Почему я не издох и никому ебало не разбил из распиздайства этих мартышек - тоже не знаю. Хотя в случае одной мужской особи надо было пару раз въебать, хотя и одного бы хватило

Но сначала маленькая нота бене (или маленький нота бен - поправьте меня знатоки французского - правда не знаю ))) ). Организация, где я работаю, сотрудничает с довольно крупными брендами и что надо сделать для клиента - почти всё описано в бренд-буке. Мне никакого дизайна делать не надо - чисто в руки "бред-бук" и вперёд. Главное - это строгое соответствие этому бренд-буку  и внимательность к мелочам.

Итак, первая разновидность работы и он же первый признак менеджеруна - похуизм.

Приходит ТЗ, то бишь техзадание, кто не знает. Ну, там всякая описательная часть, что должно быть на макете. Не все полиграфисты в моём журнале, поэтому поясню на примере: есть крупный клиент. У него несколько "видов" (ну не знаю, как по другому сказать) рекламы. Соответственно, разные подходы с точки зрения, что должно визуализироваться: есть "акция", где про скидки и прочие профиты, есть "навигация", есть так называемый "имиджевая реклама" (помните рекламу банка Империал - имиджевая)... есть "преимущественная", типа, "почему мы лучше" (гляньте на правую - сейчас такое вряд ли возможно, но фотка старая, а правая реклама сразу и "примущественная", и "акционная", и "имиджевая" - классический пример опускания конкурента без штрафных санкций ))) ). Соответственно, в ТЗ мне прописывают, какую я должен делать. Там же мне указывают в случае размещения какой то уникальной информации такие вещи, как адресный блок, этаж, стрелка - в смысле направление куда двигаться клиенту (спасибо кэп? ))) ), ну и прочая ерунда, как если это какая то акция: сроки акции, где можно полные условия почитать... Ну вы поняли - пурга ещё та. Мелочёвки много, но она такая, что наш родной ФАС может клиента так тысяч на 400-500 взгреть. Но к этим мелочам сначала сам привыкаешь месяца два-три (в случае нормально мыслящего мозга можно и раньше), потом вновь пришедшего менеджера приучаешь "к лотку" - чтоб он сразу эту "мелочь" узнавал и тебе самому не надо было это требовать с него. Сами понимаете, что менеджеруну - похую на эту "мелочёвку". Ещё раз повторю - за неверно указанные сроки акции клиента могут тысяч на 400-500 штрафануть, а особо талантливые представители ФАС один раз заставили срать кирпичами юристов довольно крупных сетевых продавцов, потому что накладывали штраф за ненадлежащую рекламу, где "ненадлежащим" было всего лишь указание, что этаж второй, а не третий, где расположен клиент на самом деле ))))). В этом примере клиент отстоял своё право не платить штраф, но факт наложения был (извините, связан подпиской о неразглашении - не могу более детально описать ситуацию). 
Как другой пример похуизма менеджеруна... У нас одного сетевого клиента в крупном областном центре Центральной России ФАС штрафанула на 400 тысяч за грамматические ошибки. Наш-то отдел вёрстки и пре-пресс макет вычитал и ошибки описал в письме, выслал менеджеруну, но последний не донёс до клиента мысли, что тот может быть оштрафован... Клиент обиделся в лице своих маркетологов, мол, мы ваще ничего такого даже не слышали. Итог: менеджерун уволен по профнепригодности, а мы лишились премии, хотя свою работу сделали честно. Вот в этом случае суд признал правоту ФАС. Опять же, более подробно: что за клиент и где это произошло, - не могу сказать, т. к. подписан документ, а мне работать ещё надо. Но перечисленные факты в прошлом имели быть.

Второй принцип работы менеджеруна -  "в рот мне ноги". К сожалению, относится просто к разгильдяйству. Не является признаком менеджеруна. Часто и нормальный менеджер делает это.
Заключается в том, что менеджеруну насрать, что размеры рекламного щита указаны не те.
Опять же, без описательной части не полиграфистам понять сложно.
Есть крупный клиент. У него каждые две-три недели проходит новая "акция" по продаже какого то товара. Условно говоря - триста макетов должны быть размещены в пятидесяти городах, где эта акция проходит. Людям, которые развёрстывают акцию, надо предоставить размеры рекламных конструкций. При этом есть очень существенная особенность (но это уже не мелочь)!!! Например, в городе Усть-Буржуйске размер 1200*1800 мм заключён в рамку, типа, багет. Печатается на бумаге. Этот багет скрывает по пять сантиметров с каждой стороны, плюс близко к рамке, что называется "в край" - профтермин - вы же не будете размещать значимую информацию - ещё по пять миллиметров надо "отнять". Таким образом, вся значимая информация умещается в размер 1080*1680 мм. (по ширине: 1200-50*2-5*2=1080 и по высоте: 1800-50*2-5*2=1680). В городе Усть-Залупинске тот же размер, всем известный как "ситиформат", хотя правильно писать "сити-формат": 1200*1800. Но он на баннере печатается и трёхмиллиметровыми пробивается люверсами, каждый из которых 20 мм, а потом на шнурок к рамке крепиться "натяжкой". От края надо при пробитии люверса мм так 10-15 отступить + 3 мм на люверс + чтоб в край не попасть, ещё  пять мм добавить... т.е. там площадь для размещения значимой информациис "подстраховкой" на пьяного люверсника составит 1000*1600 мм. А в городе Усть-Зажопинске просто к потолку крепится на тех же люверсах крепится баннерное полотно. И там тоже размер 1200*1800 мм самого полотна, но значимая инфа расположена: по пять см снизу-справа-слева от краёв, а сверху вы целых 20 см отступаете, итого, размещаете значимую инфу в прямоугольнике, размером 1100*1600 со сдигом вниз...
Короче, это чисто с головы надуманные все цифры. А смысл "в рот мне ноги" такой: один раз, самый первый, когда к нам пришёл этот размер в конкретный город в таблице развёрстки указан один размер. С вероятностью 99,999995% нам в конкретный город приходится его переделывать под конкретные техтребования для конкретной конструкции. Сразу просим внести эту инфу про особенности конструкции. В предоставляемой менеджерунами таблице по развёрстке специальная графа для этого есть: особенности размещения информационного поля. Есть даже такой вид конструкции, который козырёк крыши затрагивается и наш отдел в том городе даже это учитывает, закрашивая контрастным цветом место, где этот козырёк...
Так вот, таблица, в принципе, одна и таже. Просто разные размеры всегда разные люди верстают. В лучшем (sic!) случае такие, блять, "узнавания" про особенности конструкции раза с пятого менеджерунами вносятся в таблицу, с которой они берут размер в городе. К сожалению, адекватные менеджеры такой же хренью страдают.

Третье. "Ебись оно всё конём".
Заключается в том, что приходит ТЗ (техзадание) на какой-нить вновь открывшийся магазин. Просишь, чтоб время не тратить, дать технические требования (ТТ). Слава Богу, бОльшая часть мест, где будет размещена наружка, уже известна (про это чуть ниже) и выполняешь всё по старинке. Но новое место, как бы хочется знать, чтоб не переделывать, на чём печать будет выполняться... тот же чёрный какой должен быть... извините уж за подробности, но чёрный бывает простой и составной... опять же, информационное поле узнать бы хотелось...
Вот этот пункт очень хорошо отделяет менеджера от менеджеруна. Менеджер приложит кучу усилий и уде вместе с ТЗ даст ТТ. В 95% случаев менеджеруна сразу можно узнать по фразе: "Ты сделай приблизительно, потом поправишь". Т.е. человек моё время не уважает. Он не уважает работу, выполненную человеком. Как правило, 95% ТЗ без ТТ приходится потом переделывать. Причём в половине случаев с переутверждением у клиента, потому как очень эти варианты сильно отличаются

Писал-писал-писал-писал… Устал. И спать хочется. Да и нервы отпустили. Добавлю только одно - обычно тупость менеджерунов проявляется в чём то одном. А тут за две недели  - во всех сочетаниях. Ещё есть «Срать я хотел», «В пизду», «И кто здесь хуй?», «Ебанашки» и ещё семь пунктов, которые наметил, но осилить не могу. Главное, что меня отпустило.

У всех тем, кто со мной в прошедшие две недели пересекался/сталкивался/виделся - прошу прощения искренне за недостойное поведение. Просто достали.

И как постскриптум добавлю:

Идея только что возникла. Если по категориям: есть менеджеры, дураки, мудаки, ебанашки, долбоёбы  и сказочные долбоёбы. К сожалению, в моей жизни последняя категория за прошедшие две недели встретилась чуть ли не во всей крае и многообразии. Ещё раз извините и спасибо, кто этот душевный высер дочитал. Всегда ваш Север

я собственной персоной, диз, вёрстка, фуплянах, раздумья, dtp, пидорги, мысли всл

Previous post Next post
Up