Я долго не решался выложить запись проекта LAShTAL, потому что в Сети более, чем предостаточно оцифровок этого единственного альбома "загадочной" группы, есть даже в лосслессе. Но везде в блогах и на торрентах (и даже на дискогзе) фигурирует одна и та же скопированная друг у друга информация, что дескать, это никому не известные и скрытные люди из Италии, которые нигде и никогда не давали интервью и не показывали своих лиц. Фигня! Всё гораздо проще! Во-первых, в интернете хватает информации о них (правда на итальянском). Во-вторых никто и не скрывался, а просто занимался другой музыкой. А в третьих, о группе можно просто почитать на сайте Лапо Ломбарди (один из Лаштал) или написать ему письмо, что я и сделал. В филофоническом блоге как-то не пристало просто выкладывать тексты, поэтому прицепом к посту я как обычно отсканировал диск, конверт и матрицу. А теперь развенчаем миф.
LAShTAL - это итальянский разовый проект Лапо Ломбарди (Lapo Lombardi) и Андреа Да Коста (Andrea Da Costa). Вообще, LAShTAL задумывался как провокация и шутка. До его создания Ломбарди уже 5 лет как играл на синтезаторе в хардкор/панк банде I Refuse It! В июне 1986 года в его родной Флоренции местными организаторами был объявлен конкурс-фестиваль молодых групп и исполнителей. Ухватившись за эту идею Лапо предложил своему школьному другу Андреа выступить там и удивить публику, заявив себя как панк-группа, но выйдя на сцену сыграть что-нибудь совершенно другое. А. Да Коста в то время интересовался идеями Кроули и ритуалами, связанными с числом Зверя. На том и сошлись: было взято имя LAShTAL, а из инструментов на сцене были только синтезатор и пара пластиковых бочек. Не знаю как они тогда выступили и был ли успех, но каким-то образом запись с фестиваля услышал основатель небольшого кассетного лейбла Nekrophile RekordsМайкл Дэвид (известный как Miсhael DeWitt), единственный участник Korpses Katatonik и Zero Kama, а также основатель австрийского отделения анти-католической секты Church 2CR11 (к Коринфянам). Впечатлившись правильным ритуальным звучанием наших героев он предложил ребятам записаться у себя в домашней студии и издать результат на кассете. Те согласились. В помощь Ломбарди пригласил ещё одного своего друга, со-основателя EBM-группы Pankow Маурицио Фасоло (Maurizio Fasolo). В результате выхода кассеты в 1986-м и был создан миф о "загадочном ритуальном/индустриальном акте из Флоренции". А король-то, на самом деле - голый! ;) Точнее шут.
Но если серьёзно, то "Thoum Aesh Neith" (кстати, означает полуденный ритуал Огню, когда солнце находится в зените) получился действительно интересным и записанным по всем канонам эзотерической ритуальной музыки: минимум электроники и максимум церемониальной атмосферы созданной с помощью инструментов естественного происхождения (дудки из костей умерших людей и животных, поющие чаши и голоса). Вот только сделано всё это не с осознанием предмета культа, а просто как шутка.