50 человек в день: не так страшен черт, как его малюют

Dec 09, 2015 14:26

«Ничто так не оживит жизнь, как хороший эксперимент!» - решила я одним прекрасным днем. Это было довольно-таки предсказуемо: именно в этот день Яна Франк выложила два мотивирующих поста. Первый оставил меня немного равнодушной, а вот второй...

Есть такой коучинговский инструмент, называется "рамка результата". Он применяется для новых дел и дел, в которых ты увяз, приуныл и никак не можешь найти силы выбраться. Смысл в том, чтобы ярко представить себе миг: цель выполнена, добро причинено, почиваешь на законных лаврах… и отчетливо видишь: что хорошего тебе она принесла. И быстренько, пока фантазия не поблекла, выписываешь пункты. Можно и чужими воспользоваться, сработает, если у вас ценности близкие, но лучше-таки свои. Эту же методику можно применять, если тошнит от задачи, а доделывать ее надо. Садитесь за листочек, представляете, пишете. Говорят, легчает.

И вот такой рамкой результата для меня стал второй пост Яны Франк. Я до этого вообще открещивалась от челленджа "а нарисуй-ка 50 чел\в день" как могла! И времени нет, и сил. И где этих людей найдешь. И хорошо бы, но попозже. Подучусь еще рисовать. Но как только увидела перечень навыков, которые могут развиться, так мне стало интересно! Так мне захотелось! Рамка результата :)
Какой-никакой бэкграунд у меня был: в детстве окончила художественную школу, потом 10 лет перерыва и с начала 2015 года начала снова более-менее регулярно рисовать. По утрам минут 15-30 делала быстрые наброски поз с онлайн-фото, и в скетч-бук порисовывала с натуры людей\обстановку, как выдастся свободная минута. Но все это, сами понимаете, совсем не тот масштаб усилий...

На что я подписалась?
Рисовать 50 человек в день, обязательно - с натуры (живых людей).

Почему я на это решилась?
Самая главная причина - любопытство! Мне страх как было интересно, что же этот эксперимент мне даст. Как я буду рисовать в конце? Улучшится ли умение передавать позу и характер? А если улучшится - то как?..
Ответы на эти вопросы уже есть - по крайней мере, на какие-то из них))

Сейчас эксперимент успешно окончен. 30 дней позади, на полке пухлая папка альбомов и листов. В груди огромное облегчение. Самое главное, на мой взгляд, что дает такая штука - решаешься на более смелые проекты и решения, о которых раньше и не думала. Растет уверенность в себе: если уж я ТАКОЕ выдержала… и хотя бы одно это - уже бесценно, как по мне.
А уж о том, что становится лучше глазомер, умение уловить характер объекта и позу, а так же растет смелость - зарисую это! не выйдет? попробую еще раз! - и говорить не стоит :)

Цели
Очень, очень рекомендую сформулировать их заранее и под себя! В моменты сомнений, чужих кривотолков и прочих неприятностей всегда можно вернуться, переосмыслить или успокоиться :) ) Или доработать.

Итак, что я получу?
  1. Каждодневную привычку уделять минимум час рисованию
  2. Быстрая прокачка глазомера, синхронизация руки и головы
  3. Улучшится умение ловить позу, характер объекта
  4. Улучшится умение подмечать и выражать в рисунке детальки
  5. Левел-ап силы воли!
Общие выводы, советы, болтовня:
- Отчетность мотивирует! Поначалу я распечатала себе табличку на 30 дней и заносила туда число нарисованных тушек (очень радовалась). Попутно в evernote писала впечатления. Потом перешла на smartprogress - там можно делать то же самое, но удобнее. Можно посмотреть на мой детально описанный месяц тут.
- Рисуйте при любой возможности! Я если за день не успевала отрисовать норму, добивала ее дома любимым человеком и своими руками\ногами. Может, неспортивно, зато ровная строчка успешных дней мотивирует - а это главное.
- Ставьте цели! Каждой зарисовке можно найти осознанную цель - почему вы хотите ее нарисовать? Например, потренировать пропорции (я постоянно боролась с короткими ножками! прям беда какая-то!); передать материал (крупная вязка шапки? давайте попробуем ее нарисовать!), выразить позу или жест, прическу, сценку, людей в интерьере (когда вам наскучит рисовать просто людей).
- Это один из самых главных выводов! Он дался потом и кровью. В общем… Всегда есть Эти Дни. Ну, вы понимаете. Когда карандаш из рук валится и ВСЕ КОСО, себя хочется убить об стенку, бросить все это к чертям и пойти спать. Так вот - полюбите эти дни. Серьезно. Есть крутая штука с этими днями: если не отступитесь, после Гадких Дней обычно наступает интересный скачок - куда-то. Вы начинаете по-другому рисовать или по-другому видеть. Словно мозгу надо обработать весь тот материал, который вы ему скормили, он говорит «моя работа крайне важна! отстань!». Но зато потом… Вот понаблюдайте за собой :)
- Не ругайте себя за проваленные дни! Серьезно, ваша цель - хорошенько потренироваться, и даже 10-15 сделанных набросков уже ведут вперед. Не вышло 50 сегодня? Выйдет завтра. Самоедство же скорее выведет к переутомлению и нервам. Ничего не нарисовали? Смело пишите выходной. Выходные нужны - это факт.
- Делайте записи - неважно, в публичный блог или личный дневник, другу или широкой аудитории. Записи помогаеют слить негатив, порадоваться успехам, сохранить и сформулировать детали и выводы, которые могут пригодиться вам в будущем. А еще это весело!
- Мне помогало рисовать в несколько заходов: по дороге на работу в трамвайке (4-8 шт), посреди или после рабочего дня в большом ТЦ (30-40 шт), после работы в трамвайке (еще 3-4). Это проще, чем на-гора выдавать норму, потому что серьезно - 50 подряд из пулемета это прямо-таки нефиговенько.
- Ищите места большого сколпения людей. Так челлендж выполняется быстрее, а потому и психологически\физически легче: нарисовав одного, мгновенно переходите к другому. Например, мои охотничьи угодья - фудкорт, очередь у KFC. На водопое жертвы теряют бдительность, и, пожевав гамбургеры, становятся апатичны и вялы. Там-то я их поджидаю!
- Если вы решите делать этот челлендж летом - вам крупно повезло! Зимой рекомендую найти место, где человеки без верхней одежды. Серьезно, эти ужасные куртки и шапки надоедают уже на второй день. И не скрыться от них...
- Лайфхак: если натура удрала до того, как хоть что-то осознанное оформилось, дорисуйте получившуюся загогулю в фантазийного персонажика - не задумываясь, по наитию. Весело, полезно и не обидно.

Материалы
Бумага:
Поначалу таскала с работы обычные А4 листы офисной бумаги. Для них приходилось брать папку-планшет, чтобы можно было рисовать на весу или сидя в трамвайке, а планшет не входил в сумку. Или просто брала стопку листов, но положить их на сумку - неровно и неудобно. Мучилась. Потом стала покупать обычные детские альбомчики для рисования, в них бумага недалеко ушла от офисной, а цена не особо кусается, и это оказалась именно то, что мне надо! Нашла себе фаворита с довольно большим количеством страниц в магазине, рядом с которым работаю, и дальше просто закупалась ими. Вышло где-то 3-4 шт. по 100 руб - по-моему, не так уж и дорого на месяц)))
Чем рисовать:
Пробовала самые разные материалы: ручки-кисточки Fabel-Castel, линеры, ручку обычную гелевую, под конец даже фломастеры из детского набора! Они, к слову, оказались неожиданно удобными для меня: линия четкая и яркая, но довольно тонкая. Линеры хорошо пошли 0.5 или толще, тонкими не понравилось. Ручка мажет! Ужасно мажет. Потом все руки были в чернилах. Фабеловские кисточки хорошо зашли, когда я начала фигачить человеков с окружением, и потребовались более яркие линии, а просто людей - слишком толсто для меня, быстро надоедало.

Ах, да. Надоедание. Вот знаете, по-моему фишка этого задания еще в том, что вам очень быстро надоедает одно и то же (а человеки в своей массе довольно-таки одинаковые существа - по крайней мере там, куда у меня была возможность ходить). И вы начинаете искать, как бы все разнообразить себе жизнь - обращаете внимание на мелкие детали, меняете материалы, начинаете рисовать окружение или размышлять над компановкой на листе или стилизацией. И это все круто! Потому что не факт, что над теми же самыми вещами удалось бы поработать, просто рисуя что-то каждый день или даже делая учебные рисунки по какому-то курсу.

Рисунки
Ахаха, вот он, момент истины :P Выкладываю что-то более-менее знаковое или полюбившееся с разных дней, очередность постараюсь сохранить от раннего к позднему, но где-то она нарушится.
Вначале было слово. И слово это - паника. Нет, не так. ПАНИКА. Люди вели себя совершенно ужасно! Все время меняли позу, уходили, закрывали других людей. Где справлялась модель, подводила рука - линии вечно шли не туда, и получался какой-то кошмар. Давило время! Я уходила посреди рабочего дня, после обеда, и мысленные часики звонко тикали, намекая, что вот это время потом вечером придется отрабатывать. Поэтому злило, когда внезапно все человеки разбегались юркими тараканами, и приходилось срочно искать новый источник.

Один из первых успехов - решительно стоящая девушка, динамичная вышла поза))) Все остальное ужасно (и вы еще не видели другие листы)! Но главное не сдаваться))) Благо, в начале море энтузиазма, любопытства и сил.

Проходит еще пара дней - я потихоньку привыкаю к заданию. Навострилась рисовать сидящих в трамвайке. А мальчонка - плод натренированной под вечер руки, нравится мне до сих пор.


Периодически рисовала после работы, и либо это было для меня отдыхом и возможностью отвлечься от проблем, либо окончательно и бесповоротно выматывало. Со временем более характерными становятся фигуры, стараюсь сделать их разнообразными.
Вот например дедуля из трамвайки :) Первый такой :) Радуюсь любому своему выходу из зоны комфорта из однообразных снулых фигур.


А вот этот день я четко помню! 10 день, суббота или воскресенье, ходила в Галерею в центре. Решаюсь рисовать мимику и крупные планы (опустим, что выходит не оч))) ) потому что остальное все надолело! Решаюсь фигачить странные ракурсы рядом лежащего человека.


На своем опыте поняла, что если много рисовать одного и того же человека, он входит в зону комфорта, и на нем отдыхаешь (даже если это не нежная длинноволосая девочка, каковых мне нравится и удается рисовать больше всего)! Вот это был ужасающий день, когда я была умотанная на работе в хлам, на зарисовках получался лютый трэш, но последним рисунком зафигачила любимую натуру)) И она как-то примирила меня с действительностью. Арт-терапия, ёпта!


Осознала тривиальное: надо занимать сидячую позицию, потому что стоя рисовать можно, и ракурс удобнее, но выходит хуже - неудобно же! Ваш Капитан.

Чем дальше - тем меньше процент откровенно неудавшихся набросков. Увеличивается "дыхалка" - способность рисовать осознанно человеков подряд. К слову, в этом челлендже я как никогда поняла, что рисование - от головы. Потому что когда мозг был совершенно умученный и не желал ворочаться в черепной коробке, с набросками тоже выходил полный швах! Я прямо ощущала, что не могу даже осознать\понять форму. Просто не могу думать. Ну и рука выводит что попало.

Чем дальше - тем больше начинаешь ценить интересных персонажей и сценки. Потому что когда день за днем видишь одно и то же в больших количествах, эти джинсы-шапки-куртки, крайне радуешься разнообразию!


Дисциплинировала меня моя строгая подруга! "Рисуй, - говорит, - меня!". Воу, воу, воу! Одно дело - рисовать левых чуваков, которые сидят далеко (ну или не очень близко) и старательно делают вид, что тебя не замечают! А другое - вот прям человека перед собой, который 100% попросит получившееся посмотреть! Но... разве не в том и смысл, чтобы преодолевать страх? Пришлось научиться :)

К слову, тренировка оказалась полезной: недавно я внаглую рисовала работницу банка с близкого расстояния, сидя на диванчике после офомрления кучи документов, пока ждала своего спутника. Она очень смущалась :) А мне уже было как-то все равно. Близко, далеко... мои нервы были в таком состоянии, что я б и динозавра села рисовать для их успокоения, коли такой окажется рядом. (Кстати, вы не замечали, что рисование драматически успокаивает нервы? ну разве что вам не надо нарисовать 50 человек в день и эта цифра еще больше давит на психику... :))

А вот коллег рисовать я так и не отважилась, хотя они предлагали! Они же не длинноволосые нежные девочки а очень даже суровые мужики-программисты и тестировщики Наверное, надо сделать это зоной роста :)

Со временем я стала очень схематично рисовать глаза и лица у большинства (потому что все равно на такой скоости фиг что прорисуешь детально!). И мне это начало чертовски нравиться! Пыталась добиться более выразительного упрощения, легкости и выразительности линий. В основном работала над пропорциями, позой. Боролась с короткими ножками и черезчур большими головами))


Это уже ближе к концу. Выгребаю все запасы линеров, т.к. из-за работы и челленджа не успеваю в магазин творческих материалов до закрытия. Отсюда мораль: будьте умнее меня, закупитесь кучей линеров сразу! Они летят как пирожки.




А вот ручка (и забавные колоритные чуваки, йей! больше колоритных людей! я им радуюсь как родным каждый раз):


Фломастеры (обычные детские) мне подруга одолжила. Я раньше не рассматривала как вариант, А зря! Очень удобно рисуется.
Еще оценила, как прикольно рисовать с кем-нибудь за компанию. Это так оживляет процесс! Ну, если уже навострился. Это один из последних дней))) А слушая чужие чертыхания на уходящую натуру, поняла, что уже привыкла к этому безумному динамичному миру! Научилась выбирать тех, кто более-менее статичен, или ловить памятью позу и быстро зарисовывать. Единственное, что меня неизменно все еще приводит в сильное раздражение (а порой и бешенство XD) - когда другие люди загораживают тех, кого я рисую. Ну что ты там встал? Другого места найти не мог? Аргх!




Итоге
Я очень горда и довольна собой, потому что это смогла и сумела! Я поняла, что могу уделять рисованиею 1.5 часа в день, я решилась на более смелые челленджи.
Улучшился глазомер, выработалось несколько забавных приемов упрощения. Линии стали легче, голова начала немного по-другому конвертить реальность в картинку.
Легче решаюсь на эксперименты, не требуя от себя идеального результата. Не получится? Ну и ладно. В следующий раз еще попробую!

Рисование

Previous post Next post
Up