Станция метро "Адмиралтейская" (перед открытием)

Dec 09, 2011 12:49




26 декабря - через каких-то две недели - в Питере откроется новая станция метро. Я в это время, вероятно, буду в Москве, съездить на открытие не смогу - а потому напишу-ка я о ней сейчас. (Я люблю писать о новых станциях метро в ЖЖ: вот, например, а в прежнем журнале было о Спасской и о Волковской со Звенигородской.)

Станция, о которой рассказ, находится под самым историческим центром города - у начала Невского проспекта, рядом с Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадями, с Александровским садом и Адмиралтейством (по которому она и получила название, как некоторые деятели не настаивали на других вариантах), да и со Стрелки Васильевского острова и от Университета до неё будет ближе идти, чем до "Спортивной" или "Василеостровской".

А центр Питера, как известно, это не город - это музей под открытым небом. Поэтому-то, из-за подмузейного своего расположения, станция "Адмиралтейская" полтора десятилетия простояла "призраком": подземная её часть большей частью была сделана ещё в 1997 году, и когда поезда, проезжая её, сбрасывали скорость, пассажиры могли видеть в полумраке закрытые почти до верха металлическими листами арки и черноту станционного зала за ними. Незадача состояла как раз в том, что невозможно было найти место для вывода наклонного хода на поверхность, где бы не оказался повреждён тот или иной памятник мирового значения. Так и сяк крутили разные варианты, предлагали, например, сделать выход на узенькие тротуары вдоль Мойки рядом с Университетом им. Бонч-Бруевича - но в конце концов выбор пал на дом №1/4 по Кирпичному переулку.

Про этот дом рассказывают (за что купил, за то и продаю) следующую байку. Он - вернее, дом, стояший на этом месте раньше - был построен когда-то ещё до Революции. Во время Блокады крышу дома пробила немецкая бомба и так всё перекурочила, что после войны было принято решение: проще снести, чем восстанавливать. Но - после сноса построить дом в прежнем виде. Снесли. Построили. И так он стоял до тех пор, пока метростроевцам не понадобилось из-под земли наружу. После долгих обсуждений в верхах решили для транспортных нужд города пожертвовать как раз этим домом, как наименее ценным в окрестностях (всё-таки новодел, хоть и под старину) - и разрешили снос. Но - с одним условием...

...вы поняли, да? После сноса построить в прежнем виде :) Ну или почти в прежнем. Снесли. Сейчас достраивают. Кстати, с работами на наземном участке тоже связана одна история. Строили стахановскими темпами, иногда смена затягивалась сильно затемно, и местные бабульки из окрестных домов повадились звонить в милицию. Постоянные визиты охранителей порядка сильно замедляли работу, и тогда было принято беспрецедентное решение: всю стройку - с кранами, бетономешалками, торчащими из земли сваями и шахтой наклонного хода - убрать под гигантский надувной пузырь, который бы заглушал звуки работы, а заодно держал бы на стройке более-менее приемлемую температуру (дело было прошлой зимой, весьма холодной). Ну и что: надули здоровенный синий шатёр, одно время он, возвышающийся над домами, был виден с Невского и со всех окрестностей - а в конце концов рухнул на стройплощадку. Зима-то была не только холодная, но и снежная изрядно.

"Адмиралтейская" будет - если судить, исходя из её расположения - станцией с очень напряжённым человекопотоком. И странно, что выход из неё сделали в узкий Кирпичный переулок, а не на Малую Морскую, как планировали первоначально. Единственный разумный вариант, который здесь представляется, - сделать Кирпичный переулок от Мойки до Малой Морской пешеходной зоной.

Между прочим, "Адмиралтейская" - самая глубокая станция в России (глубина заложения 86 метров) и вторая по глубине в СНГ (после "Арсенальной" Киевского метрополитена). А планируемая пересадочная "Адмиралтейская-2" станет, вероятно, и вовсе самой глубокой в мире. Однако сроки её строительства не определены: для производства работ необходимо будет прекратить движение на перегоне "Гостиный Двор" - "Василеостровская", и чтобы двухсоттысячный Васильевский остров не остался без метро, нужно, чтобы сперва туда пришли другие линии: жёлтая 4-я или кольцевая. (А кроме "Адмиралтейской-2", кстати говоря, в будущем планируют построить и "Адмиралтейскую-3" - но сроки её строительства маловнятные, "после 2025-го" .)

Вот вам несколько фотографий станции (не моих, с форума subwaytalks.ru):



















А вот, кстати, синий шатёр, о котором я писал выше (фотографии сделаны прошлой зимой):







Следующими после "Адмиралтейской" станциями, которыми прирастёт Петербургский метрополитен, станут "Бухарестская" и "Международная". Их открытие запланировано на август следующего года и тем самым выбивается из ежедекабрьской традиции последних лет. Затем где-то в 2013 году будет открыт второй - на Васильевский остров - выход со "Спортивной": почти полукилометровый тоннель под Малой Невой (предположительно оснащённый траволатором) будет выведен на поверхность на пятачке за Тучковым мостом. Ну а чего ждать после 2013-го - точно не скажу вам ни я, ни, подозреваю, даже руководство Метростроя :)

северная столица, метро

Previous post Next post
Up