May 01, 2016 02:42
Прошло мнго времени между описанием первой и второй недели - меня даже спрашивали в комментариях, что случилось, не забросила ли я проект. Так вот, я не забросила - я двинулась дальше настолько интенсивно, что в деталях описывать процесс стало просто некогда. Теперь же, когда скорость немного упала, а большинство начинаний немного утряслись и вошли в колею, я снова могу продолжить рассказывать про "Путь Художника".
Итак, на второй неделе мы учимся противостоять давлению окружающего мира на наш творческий путь. Я с детства сталкивалась с творческой критикой в том или ином виде, потому кое-какие правила сосуществования с оценкой своей работы я к своему возрасту с кровью и потом выработать сумела. Но тем, кто ещё не научился противостоять всем бедам критиканства, искренне советую углубиться и проработать эту тему - она касается не только творчества, сколько всего, что мы делаем в принципе. И умение отличать конструктив от деструктива пригодится в абсолютно любом начинании. У Джулии об этом очень по верхам, всё верно, но я считаю, что тема не раскрыта - человеку, беззащитному перед неконструктивной критикой, её пары абзацев на построение внятной точки зрения не хватит.
Зато отлично описана другая сторона давления - после творческой критики идёт бытовое насилие нашего окружения.
Всем нам знакомы так называемые "токсичные родственники", желающие только получать и лишающие нас права даже на личное пространство и время, не говоря уж о том, чтобы давать что-то самим. Не всегда проблему составляют именно злоумышляющие родичи - немало и "наивно-проблемных": неуклюжих мужей, капризных жён, надоедливых детей и развесёлых братьев и сестёр, за суетой и мельтешением которых не остаётся нас самих. Джулия называет их Вредителями как раз учит поддаваться здоровому, в общем-то, эгоизму: слушать себя и жить для себя, а не прогибаясь под чужую бессвязную критику, болотоподобный быт и страхи потерять то, что на самом деле потерять невозможно. Хоть и в типичной по-западному обтекаемой форме, но всё же приводятся примеры и призывы оградить себя от людей, которые приносят вред не просто нашему творческому пути, но и нашему психологическому состоянию в принципе.
Не устаю повторять: это полезно без всякого творчества: душевное здоровье - оно, знаете ли, бесценно и для последнего сухого формалиста. Что уж говорить о людях творческих, с тонкой организацией)
Ну и конечно же, борьба со своим внутреннем скептицизмом и страхом неудач - тут и обсуждать нечего, польза очевидна. Правда, бороться с этим предстоит не неделю, а всю свою жизнь, как мне кажется.
Из конструктивного составляющего недели нам предстоит тренировать внимание к мелочам, исполнять свои маленькие капризы и избавляться от всего, что мешает нам двигаться дальше.
Как человек, у которого идея не сильно расходится с делом, я практически всегда пропускаю пункты про капризы и любимые занятия - я и так поддаюсь сиюминутным порывам на постоянной основе, поэтому моя капризность ничуть не страдает. XD Правда, благодаря Джулии я перестала этого стесняться - теперь у меня есть гениальная отмазка: всё для творческого развития! Я не лягушачьи лапки в кафе пошла пожевать - это я стимулирую экзотикой свою внутреннюю одухотворённость!)) Шутки шутками, но для людей, зажатых обязательствами и бытом подобная лёгкая ветреность и умение баловать себя - по-настоящему бесценны.
Очень назидательным выглядит список вещей, которые мы хотим поменять в своей жизни, но всё никак не решаемся (список мелких изменений). Главными пунктами для меня стали умение доводить начинания до конца и порядок в доме. На мелкое это не тянет, но в списке были и более глобальные вещи - что поделать, я широкой души человек, мыслю масштабно)) Мелкие изменения - не наш стиль.
Теперь, по прошествии времени, я думаю, что в этом моя ошибка: путь в тысячу ли с одного шага и всё такое. Сказано "мелкие изменения" - значит, они должны быть мелкими. На уровне всегда чистой печки и нового звонка на велосипед. Мы не тратим много средств, убираем раздражители (грязная печка и тихий звонок) и незаметно меняем жизнь к лучшему в мелочах, не слишком напрягаясь - и это ценно, потому что нет риска потерять запал. Лично для меня этот аспект очень важен.
Джулия спрашивает: что за эту неделю произошло важного для нашего творческого развития?
Я скажу - уходит страх чистого листа. И понимание того, что моя задача - делать дело, а не критиковать сделанное. Я считаю, что всего для двух недель работы над собой это замечательный результат, и его следует закрепить на будущее.
Путь Художника