Сегодня получил из гильдии режиссеров (в котрой состою с недавнего времени) письмо:
Здравствуйте, господа режиссёры!
22 октября Гильдией режиссёров вместе с Гильдией директоров будет проведен Круглый стол, посвященный наиболее острым проблемам современного театрального процесса. Сейчас мы готовим эту встречу, собираем материалы и формируем круг тем для обсуждения. Во встрече примут участие члены Советов вышеупомянутых Гильдий.
Нам очень важно узнать мнение каждого из вас: личный опыт, проблемы, возникающие во взаимоотношениях с директорами, конкретные примеры. Мы бы очень хотели, чтобы этот Круглый стол стал началом продуктивного диалога, ведущего к переменам.
Просим вас отнестись к этому письму с должным вниманием. Спасибо за сотрудничество! Написал им ответ: [Spoiler (click to open)] Вот одна из тех тем, что волнуют меня: Знаю, что директорА провинциальных театров (в силу каких причин не понятно) просят молодых режиссеров предложить их театру непременно комедийную пьесу. Видимо предполагая дать зрителю какое-то отдохновение от трудных будней. Но стоит немного разобраться в вопросе (что они вряд ли делают) и окажется что результатом может быть театрализованная версия "Камеди клаб". Что приведёт зрителя не к отдохновению, а к новому отупению. Хотя директор-то наверняка хотел катарсиса. При этом формула катарсиса проста - Очищение от страха и страдания, через страх и страдание. А для этого нужна вовсе не комедия. Как решить этот не простой вопрос не понятно. Ведь таких директоров или худ.руков выявить довольно сложно. А выявив, что с ними делать? Отправить их на лекцию по истории театра к Е.А. Дунаевой в ТИ им. Щукина? Непонятно... Но молодые режиссеры ставят за 1,5 месяца (в лучшем за роскошных три) комедию, и зрители в лучшем случае смеются и отдыхают. А Театр тем самым утрачивает свою силу и назначение.
Спасибо за внимание. Возможно, что я совсем не верно понимаю эту ситуацию. С уважением, член гильдии режиссеров России, Константин Демидов.