Красивое зрелище, весьма медитативное при просмотре. Снято на Дашин телефон. С тем грузовиком нас разделило 10-15 минут...
Click to view
Стреляли с моря, с двух барж. Мы стояли очень удачно, прямо напротив, и звуковое сопровождение с ближайшей эстрады было хорошо слышно.
По окончании вежливый старичок взволнованно поинтересовался, не загораживал ли он нам вид. Мы успокоили его и пошли в сторону ближайшей улицы, ведущей с набережной в город. Для этого нам пришлось сместиться на пару десятков метров в направлении от нашего дома. Дом, в котором мы жили, находится в полутора кварталах от набережной, и мы решили возвращаться не по ней, а по параллельной пешеходной улице. Если бы мы сразу пошли по набережной в направлении дома, мы едва ли разминулись бы... Какое-то смутное сомнение вертится сейчас вокруг слова "решили". Ничего мы конечно не решали, просто дружно двинулись в том направлении. Даша говорит, что сработала московская привычка по возможности избегать толпы... Может и так.
Мы спокойно дошли до дома, но нужно было срочно вынести мусор - его забирают с улиц поздно вечером. В Ницце странная архитектура - у нас был внутренний дворик на уровне второго этажа. Выйдя в него с мусором, мы услышали крики, и эти крики показались мне тревожными... Только и всего. Когда спускались по лестнице к двери подъезда, за ее матовым стеклом мелькали тени. Я понимала, что люди бегут. Но когда открыли дверь, на улице уже никого не было, лишь одна женщина криками собирала разбежавшихся по улице детей... Я понимала, что что-то произошло, но истинной причины мне бы и в голову не пришло... Мы сошлись в одной точке с бежавшими с места происшествия людьми, обогнав их лишь на те 10 минут, которые ушли у нас на то, чтобы пройти туда и обратно через подъезд...
Пока мы шли домой с салюта, по улицам прокатилось несколько очень сильных шквалов ветра, поэтому первая мысль, которая пришла мне в голову - ветром снесло какую-нибудь конструкцию на набережной. Или, не дай бог, салютовавшая баржа перевернулась... Еще минут через 15-20 позвонила Дашина родственница - сестра ее отца, которая постоянно живет в Ницце, и благодаря которой мы, собственно, там и казались. Она и рассказала про то, что грузовик врезался в толпу, погибло 30 человек и уже говорят про теракт... она тоже была с семьей на салюте, но мы не нашли друг друга. Они были еще ближе... но после салюта тоже сразу же ушли с набережной и о произошедшем узнали из новостей.
Первой нашей реакцией было: надеемся, в наши - российские - новости это не попадет. Как же! Еще через 15 минут все уже было в Яндексе. И с этого момента настало время волноваться за тех, кто остался в Москве. Дело к ночи, стоит ли баламутить их смс-ками, если они еще ничего не знают... Многие, возможно, уже спят... некоторым вообще лучше подобных вещей не рассказывать... Понятно, что так или иначе к утру все сверились. И стало известно общее количество жертв и подробности... Однако поначалу была информация, что грузовик остановили у бульвара Гамбетта, то есть он не доехал до тех точек, где стояли мы и Дашины родственники. Почему-то это успокаивало. Но позже выяснилось, что все наоборот, что от Гамбетта он как раз начал набирать скорость, и миновал то место, где стояли родственники, а остановлен был примерно там, где стояли мы. Тогда я почему-то стала волноваться за старичка, спрашивавшего, не мешал ли он нам смотреть салют. В какую сторону он пошел?
На следующий день народу на улицах было чуть меньше, но город уже жил своей жизнью. Лизу это немного шокировало, но это обычное дело. Я лишь заметила, что она идет по улицам, напряженно сжав кулаки - ей было страшно...
Хотели отнести цветы и свечи, но набережная была оцеплена, и нам не хотелось приставать к полицейским. Отнесли на следующий день, горшочек с маленькими белыми цветочками, поставили просто на тротуар - там тогда цветы были в самых неожиданных местах... После траура, когда открывали набережную, люди сносили их в одно место к парапету над морем, недалеко от той точки, где остановили грузовик. Эти цветы, траурное убранство мэрии, самодельные плакатики и списки погибших, которые мы увидели на мэрии в последний наш день в Ницце - это все, что соединяло нас с терактом. Мы пережили ситуацию гораздо менее болезненно в сравнении с теми, кто бесконечно смотрел все это в новостях, будучи далеко от места происшествия. Об этом я, видимо, еще напишу, и немного о реакции французов, но... зараз не получается).