Политический портрет
Британский портрет продолжает приносить новости. Какая-то "шишка", посетив выставку, поделилась с экскурсоводом информацией, что событие это чисто политическое. Потому, собственно, британцы и расстарались, и Уильяму "нашему" Шекспиру позволили отправиться в путешествие в канун 400-летия собственной кончины. Вместе с выставкой, под видом сопровождения, в Москву приехало множество деятелей, имеющих весьма далекое отношение к музейному делу. Приблизительно как в советское время вместе с нашими артистами и спортсменами выезжало многочисленное странное сопровождение). Британцы ищут двусторонних контактов. Это очень по-европейски: со сцены - пафосные обличительные речи с десятикратными преувеличениями, а за кулисами - тихие тет-на-тетные гешефты ... Тут и Нуланд как-то странно засветилась...
****
Страшилки ГТГ
А еще в Третьяковке на Крымском идет выставка Гелия Коржева - советского художника "сурового стиля". Так вот у двух экскурсоводов после первой экскурсии по Коржеву случились высоченные скачки температуры. Причем, если первую, возможно, доконали экскурсанты, имевшие какое-то непонятное отношение к художнику, то у второй с экскурсантами все было нормально. Обе - молодые, цветущие женщины, опытные "бойцы" музейного фронта... А еще одна наша бывшая соотечественница, давно эмигрировавшая в Америку, приехав сюда по делам, пошла на Коржева. Относилась к нему с большим уважением, была рада такой возможности. Вышла абсолютно потрясенная и сказала, что у этого художника полностью отсутствует какое-либо человеколюбие. Тягостное разочарование случилось, в общем... Так что имейте в виду...
****
Off-pic
Желание вернуться к общению с городом живет как бы само по себе и время от времени становится настойчивым. Я, незаметно для себя, набрала некоторое количество точек и местечек, вызывающих любопытство. Вчера впервые за многие годы я решила себя просто профилактически выгулять, потому что вижу признаки негативного воздействия узости ареала обитания. У меня было небольшое дело на Новокузнецкой, и вот под него я решила посетить одну из наиболее сомнительных точек моего любопытства, находящуюся в районе Щипка. Кажется, еще осенью во френдленте - вероятно, в одном из московских сообществ - я видела фотографию инстоляции на месте снесенного дома Тарковского. Просто кадр из "Сталкера" - Кайдановский, Солоницин, Гринько за столиком буфета, смотрят в камеру. Фигуры в человеческий рост, общий силуэт вырезан из чего-то типа фанеры... Не знаю, что меня так зацепило. Сколько могла простоять эта неформальная инсталляция? Был ли смысл искать ее полгода спустя? Я все-таки пошла. И заблудилась. Тщательно смотрела по карте, куда идти, так и не пойму, кстати, почему не туда вышла. Но на обратном пути решила свернуть в один переулок... ну, не знаю, предположив, в чем именно я могла ошибиться. И в середине переулка увидела тот самый пустырь. Он был ориентирован в пространстве совсем не так, как я ожидала, но я узнала его безошибочно. До того момента, как я его увидела, мне казалось, я не помнила картинки из жж. Когда увидела, эта картинка неожиданно встала передо мной, как живая. Даже лужа на том же месте. За ней как раз и стоял стенд... И это странное ощущение, когда не понимаешь, что было наяву, а что во сне. Мне казалось, что я видела этот стенд в живую, а сейчас его убрали... Но этого не было).
Город - любой город - имеет свой нрав: иногда запутает и закружит тебя, иногда выведет в нужное место совершенно неожиданным путем, а иногда приведет куда-нибудь и поставит перед неотвратимым фактом). Надо возвращаться к Москве, но как-то по-другому, не так как раньше...