Чувствую, сейчас последует путанный пересказ событий, как это бывает всякий раз, когда мне кажется, что люди меня читают и понимают мой язык). Перечитываю потом и сама себя спрашиваю - как это все можно понять?!)) Но я в очередной раз постараюсь... Речь пойдет о попытке сотрудничества с каналом "Культура", точнее, с одним из продюсеров с этого канала, и я хочу передать, в общих чертах, смысл короткой переписки этого продюсера с моей дочерью, Дашей.
Изначально на проекте пыталось работать сразу четверо нас, скажем так. Я соскочила
первой. Еще один человек так и пребывает в сомнениях, стоит ли эта овчинка выделки. Однако дочь моя была намерена продолжать работу, поскольку пытается использовать все возможности расширения. Поэтому она спешно-аврально готовила в феврале материал для пилотной передачи, несмотря на то, что у нее на носу висели две собственные новые лекции, к которым нужно было срочно готовиться. На очередном промежуточном варианте текста продюсер неожиданно пропал. Пропала - это женщина). Пропала она на три месяца, Даша посетовала на напрасно потраченное в напряженный момент время, и мы практически забыли про этот проект. Но неожиданно продюсер вернулась. Без всякого приветствия, как будто "расстались вчера", она написала: "Ну, вот я и добралась до Шагала. Шагал НЕ работал над Ревизором". Оставим в покое рассуждения о том, зачем было подгонять человека в феврале, когда сама ты до его текста добралась только в мае - телепродюсеры таких вещей не понимают в принципе. Но вот отсутствие приветствия - это уже нечто новое, свежая фишка для демонстрации своей ультразанятости. А начало разговора с жесткого указания (большими буквами!)на некомпетентность автора текста, это что, а?) Стоит сказать, что про этого самого Ревизора в Дашином тексте было ровно три слова: "работал над Ревизором"))). И еще добавить, что на Дашу в Третьяковке собираются повесить всего Шагала, поскольку никто особо не горит желанием им заниматься. А Даша не против, потому достаточно неплохо подготовлена в этой области. Ну, и еще добавить, что продюсер по профессии - музыкант, виолончелистка, если не ошибаюсь...
Но продолжим. В этом первом письме продюсер также сообщала, что она обнаружила еще одно лицо Гоголя на иллюстрациях Шагала к "Мертвым душам", которого Даша не указала. А также просила сфотографировать одну из этих иллюстраций в хранилище Третьяковки, поскольку не могла найти картинки в интернете. Вот по этим трем линиям между Дашей и культурным продюсером возникли стремительные и странные диалоги, приведшие к неожиданному результату.
Итак, начнем с Ревизора.
Даша: /ссылка на источник, с указанием страницы и абзаца / Конечно, они могут ошибаться, могу проверить, если надо.
Продюсер: А у нас вот такой источник /название/. Там про Ревизора ничего не написано. /Цитата/
Д: Вы вырвали кусочек из контекста. Как можно на его основании судить, чего не было?
П: Шагал в это время работал над такими-то спектаклями. Когда он мог заниматься Ревизором? В театре шли такие-то спектакли, какой там мог быть Ревизор? И вообще, что значит Шагал работал над костюмами - костюмами занимается костюмерный цех!
Что на это ответила Даша, я уже не знаю...
Про Гоголя:
Д: никто не пишет об этом Гоголе, я не вижу его там. Я бы не стала вводить такие сомнительные версии...
П: Раз я нашла, значит есть! Если искусствоведы его просмотрели - это их проблемы. Художники такие ёрники! Могу подарить идею как тему для диссертации!
Я искала этого Гоголя на иллюстрации вместе с Дашей - вообще не поняла, что там можно принять за Гоголя, если честно...
Про фотографии в запасниках:
Д: Пишите официальное письмо - сфотографирую.
П: Нет, письмо писать не хочется. А можно так просто, на айфон?
Кхе... Иллюстрации сделаны на бумаге, хранятся в альбомах... культурный продюсер полагает, что эти альбомы запросто дают полистать любому праздношатающемуся сотруднику галереи с айфоном?! Про качество оптики помолчим, да?)
Диалоги эти шли параллельно. В последнем письме был пассаж про занятость Шагала и театра, не позволявшую им заниматься Ревизором, и заключение: "да, вообще-то, я Ревизора уже давно выкинула из текста, так что можно о нем забыть. А вот предложите нам еще каких-нибудь тем, удивите нас!"
Тут Дашины нервы не выдержали - столько морочить ей голову из-за давно выкинотого Ревизора! - и она написала, что едва ли сможет "их" чем-то удивить, да "они" и сами с этим неплохо справляются. И отказалась от дальнейшего сотрудничества.
Продюсер был удивлен: "У нас дружественная обстановка взаимопомощи! Все проходят мою редактуру..." Сослалась на какого-то профессора Консерватории, который был практически уверен, что в то время и в том месте не могло быть никакого Ревизора...
Я пишу сейчас обо всем этом, имея в голове два "мессаджа": если вы развлекаетесь психологическими портретами, то перед вами типаж телепродюсера (один из, безусловно). Развлекайтесь!)
А если вы просто смотрите Культуру, то вам стоит знать, что передачи о живописи для вас делают талантливые виолончелистки, которые, прочитав одну книгу, переплюнули сразу всех занудных искусствоведов, только взглянув на работы художника, нашли тему для диссертации, и подкрепили все это фотографиями с айфонов... Наслаждайтесь!)