Уважаемые ценообразователи "Укрзализници" и "РЖД"! Вынужден констатировать, что вы-таки охуели.
Купейный билет до Санкт-Петербурга
стоит 904 грн (прим. $113 или 4068 р.) в одну сторону. Туда-обратно, соответственно, 1808 грн. (прим. $226 или 8136 р.) Это билет на поезд, который идет ровно сутки, и, вдобавок к прочим неудобствам, свойственным любой длительной поездке в поезде, не имеет вагона-ресторана (этоо выясняется после отправения поезда), вынуждая бывалых пассажиров запасаться в дорогу "курой" в фольге, холодными вареными яйцами и прочей отвратительно ностальгической склизкой провизией (К концу поездки в этом поезде мы не просто были вынуждены смириться с этими совковыми гастрономическими артефактами наших пожилых попутчиков, но и со слезами благодарности на глазах разделяли с ними эту трапезу. Голод - не тётка.)
Отвлекся, пардон.
Это не было бы так возмутительно, если бы мы не знали следующего:
Билет на аэрофлотовский рейс "Киев-Санкт-Петербург" в обе стороны стоит 655 грн. (прим. $81 или 2950 р.) что в три раза дешевле (ссылка не получается, но кто не верит - можете проверить на
сайте аэрофлота). Дорога при этом занимает не более пяти часов, учитывая пересадку в Москве. Даже с учетом времени на добраться до/от аэропорта, время в пути будет в три раза меньше, чем на поезде.
Еще раз: в три раза более длинный, вонючий и дискомфортный путь до Питера стоит втрое дороже более комфортного и быстрого. Итого вас наебывают примерно в девять раз.
Чмоке.
Update: билет "туда-обратно" в СВ в этом же инфернальном поезде стоит на 104 доллара дороже билета на нормальный, прямой рейс (без пересадок и ожиданий, время в пути - 2 ч. 05 мин.,) на клёвом Боинге "Аэросвита". Это пиздец, конечно. Беспросветный.
Ну или объясните мне кто-нибудь, что я неправ.
Update 2: Кстати, каких то два года назад самый дорогой купейный билет именно на этот поезд стоил в районе 1500 р. в одну сторону. Что такое случилось, что подняло его стоимость втрое? Ответ "кризис" не предлагать :о)
Update 3: С другой стороны, в Европе поезда стоят еще более невероятных денег. При этом авиакомпании-дискаунтеры там развиты в тыщу раз круче, чем у нас, и меют огромную популярность (один билет на поезд между двумя соседними городами Германии запросто может стоить 60 евро, в то же время 12 перелетов по всей Европе три года назад обошлись нам в 200 евро.
Короче, налицо парадокс.
Но РЖД все равно мудаки.