На Южном Урале можно возродить шахматный бренд

Oct 04, 2011 15:32

Оригинал взят у khlyzov

На Южном Урале можно возродить шахматный бренд

Как известно, губернатор Михаил Юревич взял курс на создание и популяризацию брендов Южного Урала. Аркаим, Зюраткуль, Тургояк, Увильды Златоустовская гравюра, Каслинское литье, - вот лишь малая часть памятников природы и культурных феноменов Челябинской области, которые мы пытаемся продвинуть.

К брендам Челябинской области я бы предложил отнести и шахматы. Именно в Челябинской области, в Златоусте, родился Анатолий Карпов - легенда шахматного мира. Челябинским теоретиком Евгением Свешниковым разработан вариант Сицилианской защиты - острый, атакующий дебют, пользующийся большой популярностью.

И во всем мире это ответвление Сицилианской защиты известно именно как «Челябинский вариант». Ну чем не мировой бренд?

Также в Сатке проходит традиционный шахматный турнир «Кубок губернатора». В апреле уполномоченый по правам человека Алексей Севастьянов был избран президентом шахматной федерации Челябинской области и пригласил меня на пост вице-президента. Я активно включился в работу по организации турнира, успел познакомиться с ведущими шахматистами России и мира, наблюдал за игрой наших юных талантов. Вижу, что потенциал у шахмат есть. Уже сегодня есть идея поучаствовать в чемпионате мира среди ветеранов, который пройдет в Израиле, в апреле 2011 года. Мы планируем создать сборную ветеранов Челябинской области, сейчас этот вопрос обсуждается. И на первых досках за команду ветеранов будут играть наши звезды: Карпов и Свешников, переговоры с ними об участии в турнире ведутся.

О необходимости развития этого вида спорта - а шахматы именно спорт, с накалом страстей, соревновательностью, победителями и проигравшими - говорит и президент федерации Алексей Севастьянов: «Потенциал на Южном Урале огромный. В Челябинске и области хорошие школы. Развитие идет достаточно серьезное. Это и программа всеобуча, и турнир на Кубок Губернатора, и комбинат «Магнезит» активно работает на шахматы. Это такая потенциальная точка роста, которую надо поддерживать».

Если мы сумеем воссоздать и поддержать этот бренд, то Южный Урал станет известен не только как металлургическая столица, а южноуральцы, как крепкие люди, кующие металл, - мир узнает о интеллектуальных талантах Южного Урала.

Севастьянов, бренд Челябинской области, шахматы

Previous post Next post
Up