Израиль, если сравнить с эволюционной нишей, это сервал, дикая, небольшая кошка в Африке. Сервал отлично выживает среди львов, гиен, гиеновидных собак и прочих леопардов с гепардами. Но у сервала, как и у Израиля есть ряд правил для успешного выживания.
1 - Израиль без крайней нужды не нападает, равно как и сервалы. Но в случае нужды превращается в извивающуюся, опасную тварь, которую очень сложно победить.
2 - Израиль дружит с сильными странами или как минимум держит нейтралитет.
3 - Израиль следит за армией реально, а не фигурально, как делают арабы. Та же Саудовская армия показала лишь свою беспомощность, когда дело дошло до реальной войны с Йемене. Сирийская армия почти сразу слила даже исламистским группировкам. Египетская армия имевшая сотни танков оказалась на деле сборищем арабов-дикарей, с жуткой коррупцией.
В Израиле армия это подобранная от и до структура, с прозрачной системой контроля. Ну примерно как сервал - лев может позволить себе валятся посреди саванный у дерева, в окружении прайда самок. Сервал вечно на чеку. В итоге зачастую львов сильно треплят гиены и порой убивают львиц, а вот догнать сервала гиенам не под силу.
У Израиля верное поведение в плане стратегии. Без крайне нужды ни с кем не ссорится, наоборот наладил авиасообщение и торговлю с Саудитами, очень показательно насрав на потуги палестинцев. Но и Палестину Израиль не долбит сверх нужного, не "решает вопрос навсегда", потому что такое решение будет стоить слишком дорого и потому не выгодно. Это как если бы сервал атаковал ночью леопарда, мол для своей безопасности. Вообще любая излишняя агрессия вредит стране и животному больше, чем приносит пользы. Агрессивный лев в итоге нарывается на пару львов и подыхает от ран. Агрессивный павиан получает ненависть своей стаи и его не предупреждают о нападении леопарда.
В природе любая излишняя агрессия не окупается в плане энергетических затрат. Добыча должны быть в меру весомой, но не более того. Любая охота на крупную дичь смертельно опасна даже для львиного прайда. Потому животное выбирают либо совсем больных, либо мелких.