Пример правильного поведения рабочих в СССР, через кино

Jun 08, 2022 17:02

Это вполне известный всем фильм - "Ссора в Лукашах". Про долдона-главу колхоза и его ошибки и то как ведёт себя молодой коммунист, как он не боится бороться и какие способы использует. Очень показательно сравнивать такой фильм с другим - "Премия", снятым в 1974. А "Ссора в Лукашах" снята в 1959, то бишь поколение ещё Сталинское и режиссёр создавал отражение своего времени, по сути ещё на основе Сталинских работяг. "Премия" я разбирал вот здесь - https://sevastian-mos.livejournal.com/519331.html, если вкратце - это прям троцкистский развал страны, он уже царил в 1970-х и фильм с Леоновым это лишь отразил, показал особенно очевидно. Ещё я разбирал "Девушка с характером" 1939 года, прям кондово Сталинское кино, где рабочая девушка вообще как таран, людей тогда учили реально драться и бороться без конца за улучшение жизни вокруг себя и это прекрасное кино.

Но и в 1959 ещё не было гнилой линии, которая бы учила людей быть терпилоидами. В "Премии" Леонов-пролетарий вместо того что бы собрать весь коллектив и переть валом трясти оборзелых начальничков, пробовал унылое совещание провести и конечно его загавкали. В "Ссоре в Лукашах" наоборот, есть здоровый дух как раз Сталинского СССР.




Председатель с одной стороны активно работает, реально пытается хозяйство развивать, но делает это рвачески. На словах красиво, на деле у него в механиках не подходящий человек, а он его упорно не меняет, хотя мог бы банально отправить на другое место работы в колхозе. Плюс он гробит технику своими приказами.




Даже свою дочь этот обормот, не спросясь у неё, запихал в сельхоз-институт, девка само собой завалила учёбу, год мыкалась и вернулась домой. Выведен общемировой типаж мудака, который всем вокруг мешает жить, мешает развиваться и рождаются такие в любой стране мира, равно как и хорошие люди. Важно вовремя их изолировать от власти или как минимум сдвигать их полномочия и не давать валить развитие. Вот в фильме и поставлен важный вопрос - как это сделать в реалиях тех лет и не нарушая закон? Плюс показано - председатель в молодости был активным, воевал, но это не оправдание для самодурства.

Так вот Ласточкин это не тихонький Леонов, который долго собирал документы, выписывал данные в тетрадку, но в итоге проиграл спор, зайдя без своего коллектива в кабинет к троцкистам. В этом случае, в 1959, у нас есть не то что бы троцкист идейный, но вполне по делам - троцкист, он вредит и очень сильно, не подбирает кадры, принимает не выверенные решения. Однако вокруг него показаны здоровые духом люди. Например женщины в колхозе и близко не забитые курочки и открыто могут навставлять болтов этому председателю. Когда ломается водяной насос, две женщины не стесняясь и не просясь скромно в кабинетик, прям при своей же заведующей животноводства, сказав ей:

- Мы сами,

Начинают стебать председателя:

- С добрым утром,  начальничек мочальничек. На машине разъезжает благодетель то наш! Нечистая сила! Он разъезжает. а мы жили надорвали, воду таскамши!

А теперь представьте что так же будут разговаривать сегодня, в 2022, с начальником-дураком. Представили? Ой, не получается? А потому что за 30 лет после развала СССР и с 1970 по 1990 троцкисты много чего поломали. То как вольно и спокойно могли и делали люди при СССР, коли сами по себе не были тихонями, сегодня так не получается. Начальнички такие же как в фильме, нынче норовят барчатами ходить, это отмечают все кто сталкивается с нынешними руководителями. Отсюда и развал в итоге, где не получается вовремя вставить болтов дураки командиру, там и разруха приходит.

По сути в этом фильме, как и в "Девушке с характером" учат пролетариев не боятся начальника, не боятся словом и подколкой дать понять что он не прав. Пролетарий имеет право! Терпи командир, закон на стороне трудяги.






Далее, умеющий хорошо чинить технику Ласточкин ловит момент - у трактора стучат поршневые пальцы, надо снимать машину с работы и срочно гнать на починку. Он так и поступает, отдаёт распоряжение как механик.




Но председатель заворачивает трактор в работу, мол не твоя печаль, мне решать куда будут ходить машины и когда. А поступает так троцкист строго ради показухи, против чего и боролся Сталин в своё время. Машины гробит, пока совсем они не сломаются. А потому что план это красиво, его надо выполнить, но на деле не своё - не жалко, так рассуждает превратившийся в троцкиста председатель. Показуха теперь для него самое главное.




Но Ласточкин, уже нарабатывающий авторитет, возражает прямо глядя в лицо дураку - Нет, нельзя гробить машину.  Заметьте - он не боится, он не собирает по пол года бумажчеки, а сразу как механик запрещает так работать. Леонов в "Премии" мог так же заорать "ШАБАШ" и не работать, пока не будет нормальных указаний и снабжения материалами.




Председатель бежит скорее капать на Ласточкина в райком, но фильм ещё в почти здоровом СССР, на сторону Ласточкина встаёт секретарь парт-ячейки. Это показательная разница, ведь в фильме "Премия это уже реально банда троцкистов в том строительном тресте, они ( бухгалтер, парт ячейка, начальники ) буквально кидались по очереди. Тут же СССР ещё не начали так быстро валить троцкисты и потому есть здоровые на совесть люди. Человек не боится открыто сказать

- Ты приносишь вред, это не правильно.

В фильме "Премия"  УЖЕ никто не заступился за Леонова. Здесь пока не всё гнилое.




Председатель включает умелого троцкиста - он назначает общее собрание колхоза и умело обгаживает парня с его идеей создать наконец ремонтную базу. Голосуют все против него. Это кстати приёмчик, который потом не раз будут использовать уже в прямом развале СССР - заголосовать хороший ход с помощью демагогии и пугалок - Нельзя, у нас же план иначе сгорит! На деле не сгоревший план будет, но заодно угроблена техника или сорвана общая стройка того или иного объекта, но до поры рисуется хороший план.




Но это нисколько не ломает Ласточкина, как и положено для сильного человека. Леонов в "Премии" ломается банально от того, что часть его бригады втихаря сбегала и получила премию, которую договорились не получать. А тут Ласточкин, даже после поражения при голосовании, ставит вопрос ребром - комбайн нельзя отправлять в поле, он сломается очень сильно, испортится надолго и запрещает его выезд, а сам едет за деталью. Председатель один фиг запускает в поле машину и она ломается уже наглухо, и тогда он по животному начинает вещать

- Раньше то прокатывало. не ломалась машина вот прям так, в поле и план выполняли...

То есть снова пробует прикрывать свои дикие делюги планом и рассуждениями про общее благо. Хотя на деле колхоз лишился в страду комбайна.




И что Ласточкин? А он снова и снова чхает на проблемы, на страх и какие то неудачи и дело принимает вообще оборот серьёзный - прямо в поле чуть не по морде начинает бить председателя. Сравнивая с поведением согбенно уходящего из кабинета Леонова, это контраст жёсткий. Ласточкин, как и положено коммунисту, ломит свою правду, коли в ней уверен. На ссору сбегается весь колхоз, начинаются разборки и снова Ласточкин не боится именно общего собрания. Леонов же боязливо собирает только руководителей и выходит один на один к ним. Ласточикн ВСЕГДА С КОЛЛЕКТИВОМ, пусть в первый раз коллектив и не поддержал. Но Ласточикн понимает - без общей поддержки точно ничего не получится, самодур так и будет портить работу.

Заметьте как решается вопрос по сюжету - на массовом, ОБЩЕМ СОБРАНИИ ВСЕХ РАБОТНИКОВ. Диалог между руководителем и спорящим с ним работником - ПРИЛЮДНЫЙ, а не кабинетный. Это надо на будущее всем учитывать - только через общий сбор всех работников можно и нужно решать споры с начальниками. Если к ним сволочам идти в кабинет как Леонов, будет провал. Когда ты с коллективом, это сила.




Вот картина из развала начавшегося в 1970-х - сидят в фильме "Премия" морды и к ним на разбор приходит Леонов и конечно не выдерживает тычков.  Если бы в строительном тресте все бы пришли на разбор, на общее собрание, как в "Ссоре в Лукашах", хрен бы трестовое начальство даже 10% той наглости показало, на которую осмелилось один на один с Леоновым.




Именно коллективность и спасла парня от повторного провала.  В фильме ""Премия" Леонова прямо оскорбляли несколько раз и провоцировали. Здесь же Ласточкин под суммарной защитой коллектива вёл диалог спокойно, председатель мож и хотел, но не смел ему хамить. То что он мог бы себе позволить за дверью, не прокатит при всех, самого за шкирку вытрясут. И ведь поначалу председатель троцкист почти уболтал всех. Но тут выступил опытный дед и заставил вопрос снова решать, уже ребром. В общем по сюжету председатель слился, вынужден был признать свою неправоту ПУБЛИЧНО, ПРИ ВСЁМ КОЛЛЕКТИВЕ.

Чему учил нормальный, Саталинский строй, в том числе через фильмы?

1 - Не бояться спорить с начальником, потому что это свобода воли и мнения.

2 - Всегда спорь прилюдно или как минимум не просяще. Чуть что - собрание и пусть начальник отвечает при всех на острые вопросы. Не сливаться, не идти на поводу и сидеть по кабинетикам. Надо правду доказать? Ори при всех о том, что творится кривда! Не стесняйся коллектива, наоборот ругайся при всех, пусть все в курсе будут.

3 - Без коллектива не суйся в кабинеты, так ты спорные, острые вопросы не решишь, а проиграешь.

4 - Поражения в споре с демагогами и самодурами, не только не повод отступать, а наоборот надо переть дальше, как в "Девушка с характером".

Ну и конечно сегодня так делать на порядок сложнее, но тоже необходимо. СССР это вообще был иной мир, там ни одна тварь с 1920 по 1960 годы не смела рабочих пинать, если они возмущались по делу и созывали собрания общие. Сталин не боялся своего народа ни на грамм, он наоборот стимулировал что бы люди активно улучшали руководство на местах, вышибали дураков, двигали наверх умных и деятельных.

Фильм учит что пробивайся лбом, коли правда за тобой. В 1970-х уже начали подучивать - сиди тихо, всё равно сожрут, а сегодня и подавно такой фильм будет как терроризм для властей.


Девушка с характером, Премия, Ссора в Лукашах, Троцкизм, СССР

Previous post Next post
Up