Хотите ошибиться с трактованием исторических реалий скажем 10 века? Поручите это журналисту, а лучше какому нибудь впечатлительному искателю НЛО и тогда много чего странного получите в итоге. Но у лже-исторических фактов есть противная черта, она вокруг себя новые порождают, такие же ложные.
Паленке - это заброшенный город индейского государства Майя. Процветал и был центром государства Баакуль ( майя ) между 200 - 700 лет нашей эры. Находился в нынешнем штате Мексики Чьяпас.
В этом городе нашли много интересных храмов, примеров письменности майя и самое необычное - гробницу самого великого правителя Южной Америки - Пакала Великого. Он был настолько же важен для индейцев Южной Америки, как для Европы Карл Великий. В гробнице наряду с телом монарха нашли и вот такой барельеф.
Рассматривать его нужно именно в положении вот таком, а не горизонтальном, высеченное изображение требует вертикальной позиции. Для начала - это не звездолёт, Пакаль не космонавт, корабля не имел в распоряжении. Причём биография этого правителя мягко говоря хорошо известна, причём именно из расшифрованной хроники майя. Он правил 68 лет 615 - 683 годы. Будь он настолько вхожим в межгалактические консорциумы, я вам гарантирую, индейцы это бы в первую очередь указали, что мол наш Пакаль летал на некоем аппарате и всех пугал и мы его за это очень любим. Закинуть красивые выкрутасы, это стиль правителей тех лет и никто бы не умолчал о дружбе с инопланетянами. Но упоминаний нет. А есть неверная трактовка обычного для майя, стиля рисования по камню, точнее высечения рисунка на камне.
Как это грамотно описали историки? На изображении высечен человек, полу-сидячая поза, одет в характерную для майя одежду. Пакаль изображён в образе Маисового бога. Смысл этого - правитель как бы перерождается в образе бога Маис - это же кукуруза. Важность кукуруза для индейцев равна важности пшеницы для европейцев. Собственно у нас так же верования об урожае породили мощнейшие религии и целые ритуалы и обряды, включая ту же пасху, которая есть древнейший праздник земледелия. Майя не были исключением из этого конвергентного правила - независимо от нас, они так же начали уважать, почитать, восхвалять кукурузу, которая их кормила. На заднем фоне ни что иное как мировое Дерево, более чем хтонический, первородно-древний образ восприятия мира людьми. Мировое древо настолько обычно в мифологии, что дальше некуда. Все символы на барельефе имеют расшифровку и ошибки там быть не может, это именно религиозно-властное восхваление вождя, мол он очень важный, он расслабленно сидит у мирового древа и вот вот переродится в вечное существо.
По краю крышки саркофага, изображены в образе фруктовых деревьев родственники Пакаля. Что ещё более добавляет ясности и убирает любые звездолётно-космические предположения про изображение. У меня не нашлось фотографий саркофага со всех сторон, но сомневаться в словах реальных историков явно не приходится, потому что написаны горы литературы в научных журналах. К тому же есть отлично прорисованные схемы этого барельефа.
Центр.
Верхняя часть.
Нижняя часть.
И подробный, научный разбор изображения от профессиональных учёных.
«На плоской наружной поверхности… резцом древнего мастера запечатлена какая-то глубоко символическая сцена. В нижней части мы видим страшную маску, одним своим видом напоминающую уже о разрушении и смерти: лишенные тканей и мышц челюсти и нос, большие клыки, огромные пустые глазницы. Это - не что иное, как стилизованное изображение божества Земли… Его голову увенчивают четыре предмета, два из которых служат у майя символами смерти… а другие, напротив, ассоциируются с рождением и жизнью (зерно маиса и цветок или маисовый початок). На маске чудовища сидит, слегка откинувшись назад, красивый юноша в богатой одежде и с драгоценными украшениями. Тело юноши обвивают побеги фантастического растения, выходящие из пасти чудовища. Он пристально глядит вверх, на странный крестообразный предмет, олицетворявший собой у древних майя «древо жизни»… - стилизованное растение-маис. На перекладине «креста» причудливо извивается гибкое тело змеи с двумя головами. Из пасти этих голов выглядывают какие-то маленькие и смешные человечки в масках бога дождя. На верхушке «креста»-маиса сидит священная птица кецаль… Птица тоже облечена в маску бога дождя, а чуть ниже ее видны знаки, символизирующие воду и два небольших щита с личиной бога солнца» [4, с. 75-76].
Источник контента:
https://naukatehnika.com/galakticheskij-agent-v-sarkofage-iz-palenke-legendyi-i-faktyi.htmlnaukatehnika.com
Известный российский майянист В. И. Гуляев
«Если смотреть на рельеф саркофага правильно, - утверждает ученый, - то мы увидим, что изображенный там юноша сидит, заметно откинувшись назад, на спину и смотрит вверх - на крестообразный предмет. Юноша облачен отнюдь не в «клетчатые штаны», как пишет Дэникен, - их майя, увы, не знали… и не в японскую куртку с манжетами, а всего лишь в набедренную повязку. Тело, руки и ноги юноши обнажены, хотя и украшены браслетами и бусами из нефритовых пластинок» [4, с. 83].
Первооткрыватель гробницы Альберто Рус так объяснил изображение на саркофаге:
«Юноша, сидящий на маске чудовища земли, … олицетворяет собой и человека, которому суждено в один прекрасный день вернуться в лоно земли, и маис, зерно которого, чтобы прорасти, прежде должно быть погребено в землю. Крест, на который так пристально смотрит этот человек, опять-таки символизирует маис… С идеей ежегодного прорастания, или «воскресения» маиса у майя была тесно связана и идея собственного воскресения человека» [4, с. 76-77]
Плюс мистификаторы, при прорисовке барельефа, убрали ряд реальных деталей и провели линии, соединяя то, что на барельефе не соединено. Плюс лжецы барельеф именно горизонтально расположили на нарисованном изображении, а это категорически не верно. Барельеф только вертикально должен быть показан. Увы для индейцев - не блыо у них галактических друзей и они встретили вооружённых огнестрелом европейцев кремнёвыми и бронзовыми орудиями, конечно вчистуюб проиграв.
https://naukatehnika.com/galakticheskij-agent-v-sarkofage-iz-palenke-legendyi-i-faktyi.html