Последний оплот монархистской пропаганды - мол при СССР строили меньше жд путей, чем при царизме. Но это опять ложь монархистов. причём совсем уж примитивная. Для начала при царе часто строили ОДНОКОЛЕЙНУЮ дорогу и конечно в километраже она была скажем 1000 км, а коммунисты строили стразу две колеи и скажем строили 600 км в год. Но что такое одноколейка супротив двухколейки? Это всё равно что мотоцикл против машины по перевозкам грузов.
Например та же Трассибирская магистраль была построена именно в однопутном варианте. То бишь те же 650 км в год, которые строили при царе, реально были 325 по стандарту СССР.
И вообще любят царефилы преувеличивать цифры, восхваляющие царский период. Например с 1880 по 1917 годы построено 44 500 км жд путей. А монархисты пробуют врать и пишут что построили 58 251 км. А мол при СССР с 1918 по 1956 построено всего 36 250 км. Но дальнейшее уточнение вскрывает ещё одну ложь про СССР.
При царе строили в среднем 1500 км в год. К 1913 году длина всех жд дорог составила 72 936 км.
При СССР к 1960 году сеть жд дорог общегосударственного значения довели до 125 000 км. Но плюсом идут дороги местного значения - те самые жд пути для заводов и доставки грузов от тех же шахт, это необходимая часть жд сети для любой страны. И к 1961 году этих дорог построили 102 400 км
Таким образом к 1961 году общая сеть жд путей в СССР была 227 800 км. Получается коммунисты за 40 лет - 155 000 км. Так что в среднем в год до 1961 СССР строил по 3 800 км жд путей. Ко всему прочему СССР ОДНОВРЕМЕННО с этим провёл мощнейшую и успешную индустриализацию, построил с нуля сотни заводов, десятки тысяч школ и библиотек.
И при этом пропускная способность жд путей выросла не на проценты, а в разы.
Грузооборот с 1913 по 1940 в 7 раз. Страна стала добывать каменного угля больше в 9 раз. Плотность жд дорог за этот же промежуток выросла почти в 2 раза. То есть коммунисты последовательно и быстро увеличили пропускную способностью жд путей в разы, при царе дороги строили грубо, без расчёта на серьёзные нагрузки, к тому же СССР одновременно электрифицировал жд пути, это был дополнительный, огромный расход, которого не знала царская система.