На заре авиации самолёты летали мягко говоря не далеко и не высоко. На высоты больше 8 км военные самолеты стали забираться с гарантией после второй мировой. Нет, рекорды ставились и в начале века, с высотами более 10 км. Но речь шла именно о кратком промежутке, а вот что б спокойно летать - это нет. Потому люди и не могли наблюдать следов от двигателей, который остаются у высоко летающих самолётов, выше 9 км. А сколь либо заметная плотность пассажирских самолётов стала нарастать после 1950-х годов, до этого просто не существовало пассажирских, реактивных самолётов. Турбовинтовые дюжа высоко не летали в принципе, винтам сложно поддерживать машину в разреженном, высотном воздухе. К тому же винтовые двигатели не оставляют даже на большой высоте след, характерный для реактивных двигателей.
Так что пока не придумал ив 1949 первый в мире реактивный самолёт Комету, над головами людей иногда гудели винтами пассажирские, винтовые машины, они следом почти не составляли и летали не так высоко. А потом пошёл рывок и СССР, США, стали гнать разработки самолётов во все стороны и спектры. Следом всплеск путешествий, туризма, перевозок грузов на реактивных самолётах. И теперь небо над оживлёнными самолётными маршрутами выглядит порой вот так. Вот только сие удивляет лишь тех, кто не жил в городах, стоящих под такими воздушными путями. А я вырос в Воронеже, у нас там над головой самолёты круглые сутки гудели и гудят и в целом область является одной из контрольных точек в маршруте, значит и плотность полётов самолётов большая.
Такое небо в Липецкой и Воронежской областях - норма. В иные дни по 10 штук самолётов за 30 минут замечал. В детстве только и делал что любовался, в бинокль и просто так. Иногда самолёты шли параллельно, иногда перекрещивали то под прямыми углами, то косыми. Интересно, своя высотная жизнь. Потому и остававшиеся следы от таких пролётов мягко говоря не удивляли. Высота в 10 км это температура минус 50 градусов. 9 километров - минус 43 градуса. Из турбины вылетает крайне горячая струя воздуха, в этой струе содержится не сгоревший кислород, углекислота и водяной пар из воздуха, который выделяется при сгорании воздуха в турбине - так называемые отработанные газы.
Разные двигатели выдают разное количество отработки с водяными парами, потому за одним самолётом след тонкий и быстро рассеивается (малая мощность), а за другим шлейф огромный, красивый.
Можно конечно без конца выдумывать, будто самолёт втихаря гадит химией отравляющей всё человечество, но какова цена таким теориям? Фотографию придумали не вчера и мощные объективы тоже. Откуда может литься отрава, да ещё в виде пара? Только из турбин, любой третий источник будет моментально заметен.
А если отрава льётся из турбины, то она в реальности будет нагреваться до 1000 - 1100 градусов. Вылетает газовая смесь чуть прохладнее - градусов 900. Ну и какой такой яд можно безобидно впрыскивать десятками тонн в самолётные движки? Там любой лишний компонент вступит в реакцию с керосином! Мало того, надо ж реально вливать в турбину гипотетические десятки тонн за рейс.
К тому же никто из верующий в химтрейлы-отравы не задумался - а зачем это делать так явно??? Ну вот летит самолёт, не проще ли тогда уж просто брызгалки поставить, с бесцветной, заранее охлаждённой до минус 50 мелко-кристаллической отравой? Она не будет выдавать себя НИЧЕМ в морозе минус 50. Брызгалки можно сделать в виде форсунок, через них сжатый воздух будет выдувать кристаллы отравы в атмосферу, мелкие-мелкие кристаллы. А они будут медленно падать вниз, долетая до 3 км начнут таять и.... всех будут травить вообще без следов.
Во как я придумал! Вот только отравы нужны будут тысячи тонн в сутки круглый год. Учитывая что любой пассажирский самолёт максимально облегчён и учитывается каждая лишняя сотня кг.... Это дикий абсурд, что есть возможность пихать в КАЖДЫЙ рейс самолёта 20 - 30 тонн отравы и распылять её. Если серьёзно - боятся конденсационного следа от самолёта, сродни боязни прививок или веры в плоскую Землю. В конце концов если бы нас реально травили, мы б все сдохли ещё в 1960 - 1970. Ну а легенда имеет корни из Вьетнама. Там американцы реально распыляли отраву, выжигавшую листву в лесах. Но она и выглядела иначе и распылялась не с 11 км высоты и отравляла всё сразу, ни с чем не перепутаешь.