Меня совсем не мучает ностальгия по технике и по прошлым технологиям в целом. Глупо считать шедевром машину прошлого века, она явно и бензина больше ела и более шумной была. Но вот об актёрах прошлого тоскую. К моменту когда добрался до этого старого советского кино, я уже видел и "Матрицу" и "Мачеху" и "На самом дне океана" и "Жёлтый платочек счастья" с кучей других иноземных картин. Так что не только громкие боевики, пересмотрел кучу артхауса. А в артхаусе уровня кинофестиваля "Санденс" снимаются лучшие драматические актёры США, причём не ради денег, а ради красоты, ради самой профессии. Но даже они либо с трудом дотягивают, либо не доходят до уровня актёров в "Деле Румянцева".
Это если поверхностно смотреть, прерываясь на перекусы, фильм покажется средним. На деле те кто на экране, им зачастую и играть не надо. Они показывают свою реальную жизнь, они её ранее вели и имели профессии схожие с теми, которые восстановили в фильме. Настолько органично люди говорят и выглядят что дальше некуда. А залез в биографии актёров и понял что это мощнейшая театральная школа. Современный убогий российский кинематограф это жалкая пародия. Расхваленная ни за что "Мастер и Маргарита" в исполнении современных актёришек это жалкая пародия на настоящую игру.
Стоит просто сравнить жизнь тех кто снимался в советском кино и всё становится ясно.
Click to view
Вот сцена с 55.53, это ж просто театральный чистый шедевр. Ни одной лживой интонации, это настоящая жизнь, люди именно та и говорили. Они не косятся на подскази режиссёра, они просто живут в ролях.
Биографии актёров - шофёров из этой сцены говорят сами за себя.
Геннадий Юхтин родился 30 марта 1932 года в с. Чубовка, в семье молодых коммунистов, которые дали детям имена, характерные для первых послереволюционных десятилетий - Идея и Гений. В десять лет мальчик осиротел: мать погибла на фронте, а отец умер от ран.
Гена попал в специальный детский дом для детей погибших офицеров армии и флота. Детский дом располагался в бывшем барском имении Спасское в Воскресенском районе Московской области.
В дальнейшем оказался в Поволжье, где воспитательница, бывшая актриса, приобщила своих воспитанников к художественной самодеятельности. Тогда Юхтин всерьёз увлёкся театральным искусством, хотя после школы и собирался поступать в военное училище.
Геннадий Юхтин с первого раза поступил во ВГИК. Его педагогами были Ольга Пыжова и Борис Бибиков. Вместе с Юхтиным на одном курсе учились Руфина Нифонтова, Изольда Извицкая, Татьяна Конюхова, Надежда Румянцева, Майя Булгакова, Маргарита Криницына[3]. В 1955 году молодой Геннадий появился на экране в «Деле Румянцева» в роли бывшего детдомовца, шофёра Евдокимова, взявшего на воспитание мальчишку, который оказался его однофамильцем.
_______________
От его жизни мне уже плохо, от краткого описания. Круглый сирота оставшийся без родителей в самое опасное время, когда в стране ещё ни нефти не найдено, ни промышленности не построено. Всё в серединном положении, после войны - голод, бедность, преступнсоть. И выходит он не играл себя, он себя на эране ещё раз прожил. Это и называется качество, профессиональный подбор актёров.
Владимир Лепко, яркий, талантливый театральный актёр, почти не снимался в фильмах, но даже его краткие роли это шедевры мастерства. Его уровень просто недостижим для всех современных Данил Козловский и прочих Бортич. Никакие Никиты Михалковы ему в подмётки не годятся.
Владимир Лепко родился 13 (25) декабря 1898 года в Гаграх. В 1906-1907 годах учился в Екатеринославском реальном училище. В 1908-1912 годах учился в частной гимназии Вертоградова в Екатеринославе. В 1915-1916 годах - артист антрепризы Хлебникова и Петровой в Вятке. В 1916-1917 годах служил в Русской армии. В 1918-1920 годах мобилизован в Красную Армию (красноармеец 10-го номерного Kрасногвардейского полка в Красном Селе). В 1920 году демобилизован, организовал Театр молодёжи в Ельце - то бишь человек пережил и голод, и войну, два года под смертью ходил и как только смог, в ещё голодной стране сразу организовал театр. В 1921-1922 годах - режиссёр театра железнодорожников при Дорожном отделе Народного образования Юго-Восточной железной дороги в Воронеже. В 1922 году - артист и декоратор в частной антрепризе в Луге.
Владимир Алексеевич Лепко начинал работать в качестве актёра на подмостках Самары, Вятки и Воронежа. С 1923 по 1928 годы выступал в знаменитом театре пародий «Кривое зеркало», был в нём режиссёром и декоратором. С 1929 по 1935 годы был артистом Московского и Ленинградского мюзик-холлов. Обладая ярким комедийным даром, актёр создавал на сцене запоминающиеся зрителю характеры. Лучшими ролями Владимира Лепко стали роли, сыгранные в пьесах В. Маяковского «Клоп», «Баня» и «Мистерия-Буфф».
Аркадий Трусов - родился 28 декабря 1904 года (10 января 1905 года) в селе Алексеевском (ныне Татарстан).
С 1927 года начал службу на ВМФ СССР учеником машиниста в Кронштадте, позднее - машинистом-турбинистом линейного корабля «Октябрьская революция». В начале 1930-х годов Аркадий Трусов был артистом флотской самодеятельности в Кронштадте, а с 1935 года - в театре Балтийского флота. Человек пробивался сам, честный пролетарий, талант каких мало.
На счёт подбора актёра на роль уголовника Шмыгло - и тут в точку. Потому что я лично был свидетелем как у парня вынимают портмоне. Дело было в Воронеже, в автобусе Паз, на Московском проспекте, в районе автовокзала.. Я ехал где то в середине и видел как мужичишко потёрся рядом с парнем, а потом на следующей остановке опасливо озираясь зачем то выпрыгнул через открывшуюся заднюю дверь. А на второй остановке парнишка заметался - портмоне пропал, куда делось?! Я запомнил злобный взгляд который бросал мужичок, прежде чем выйти через заднюю дверь, тогда я сразу и понял кто он и что сделал. Но кричать было уже бесполезно. Так вот типаж актёра Виктора Чекмарёва ( сыграл Шмыгло ) это почти копия поведения того мелкого уголовника из Воронежа.
Чекмарёв снова яркий представитель именно театрального искусства, затем пришедший в кино. Он всю жизнь трудился, начинал с землемера после обучения в лесотехническом техникуме. В общем челвоек поступательно прошёл все ступени мастерства, без блата, как и все актёры упомянутые выше. Он не получил протекцию что бы сразу понимаете ли в "маськву", он добивался своим талантом и трудом. Отсюда и такие роли и такой уровень.
Родился в Астрахани 30 января 1911 года в семье служащего. С детства увлёкся театром, участвовал в домашних представлениях, посещал школьный драмкружок. В 1929 году окончил школу, в 1931 году - Махачкалинский землемерно-мелиоративно-лесотехнический техникум и после возвращения в Астрахань до 1933 года работал по специальности, не прекращая игры в театре.
В 1929-1931 годах - актёр Театра рабочей молодёжи Дагестана. С 1933 года - актёр Реалистического театра в Москве. В 1936-1937 годах - актёр Камерного театра. С 1939 года - актёр театров Дальнего Востока, Сибири и Урала. В годы Великой Отечественной войны играл на сценах Передвижного театра Амурской железной дороги. С 1953 года - актёр Свердловского театра драмы. С 1954 года - актёр Пермского (Молотовского) драматического театра. С 1957 года - актёр киностудии «Ленфильм».
Отсутствие пропихивания в судьбе этих людей очевидно, отсюда и уровень их мастерства. За ними не стояло блатного папаши или богатого спонсора. Заодно в этом фильме играют молодые Баталов и Леонов, Леонов кстати играет жуткую мразь и опять таки мастерски. Талант есть талант.
Стоит сравнить с Данилой Козловским - родился в блатной московской семье, сразу поступили его куда надо - а именно в Питерский театр в тёплое место. То есть минуя все ступени обычные для простого актёра, без промежуточных театров он сразу своим гениальнейшим талантом, сразил на повал Питер и вот уже в 2015 году, ( много ли лет прошло с с 2007 года, с момента старта... ) он уже в Большом театре, и конечно "блистает" как могёт. Причём он уже ведёт сольный концерт вроде как в лучшем театре РФ. Это талант? Нет, это говно, а не актёр. В среде актёров из "Дела Румянцева" ему бы доверили роль секунд на пять и дальше дали бы пинка. На деле Козловский грустная бесталанщина, убогий показатель реального уровня театров и кино в РФ.
То что сегодня возвеличивают игру актёров в "Мастере и Маргарите", где Абдулов снимался, это двойное унижение для былого могущества Советского кино. Это вообще что такое? Это даже не уровень театра в Бугульме, это просто пародия на мастерство. Отвратительно! За такое в театре плюнут на сцену и потребуют билеты назад. Просто сравните дело Румянцева, сцены игры там и здесь. Всё становится ясно.
Click to view