Враньё Марка Солонина про блокаду Ленинграда

Feb 18, 2021 13:59

Помимо лжеучёных, рассуждающих про разумный замысел для бабочки, есть достаточно последователей Солженицына. Скажем Солженицын не скрывал что был в лагере стукачом, откровенно врал про всё подряд в книгах, рисовал от балды любые цифры, включая миллионы вывезенных людей на Колыму . Вот наподобие него Марк Солонин. Историк? Нет, он не историк по ( Read more... )

Сталин, История, Блокада Ленинграда, Вторая мировая война, СССР, Марк Солонин, Эпоха Просвещения

Leave a comment

belcantante February 18 2021, 11:09:45 UTC

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

pussy_control_z February 19 2021, 13:30:26 UTC
Неправда пишется слитно по-русски.

Reply

sawely3 February 18 2021, 20:25:20 UTC
фронт был ВНУТРИ, танки перестали делать, как только закончился "задел" на кировском заводе., по моему, в первые пол-года.

Reply

panzerinick February 18 2021, 20:41:14 UTC
До ноября... Потом КВ собирали из челябинских машинокомплектов, которые опять же доставляли через Ладогу. Один из таких КВ был поднят со дна Невы, отреставрирован и установлен в музее-диораме. То что Солонин говорит про Ладожские каналы (их было и есть два: Старо- и Новоладожский) - вообще бред!
Приведенный автором ролик недавней катастрофы на Черном море, вообще к делу не относится.

Reply

sawely3 February 18 2021, 21:05:27 UTC
"в апреле 1942 года завод № 371 имел в своем распоряжении 54 корпуса и более 100 башен КВ-1. Если мы вычтем количество изготовленных в мае-декабре танков (43), то у нас остается 11 корпусов. Где взяли еще шесть (если принять цифру в 65 собранных КВ-1 окончательной), не совсем понятно. Возможно, собрали из имевшегося на Ижорском заводе задела, возможно, привезли с Большой земли (хотя документов об этом автору не попадалось). Таким образом, можно говорить о том, что в 1941-1943 годах завод № 371 в условиях блокады изготовил не менее 65 новых танков КВ-1, используя имевшиеся заделы и поставки деталей и узлов извне."(С). даже если это были поставки с "большой земли", то это "крохи" по весу.

Reply

potato_sapper February 19 2021, 08:29:37 UTC
"Однако, несмотря на варварские действия немецко-фашистских войск, трудящиеся ленинградских предприятий героически выполняли задачи, которые им были поручены. Так, с июля и до конца 1941 года они изготовили 713 танков, 480 бронемашин, 58 бронепоездов, свыше 3 тысяч полковых и противотанковых пушек, около 10 тысяч минометов, свыше 3 миллионов снарядов и мин, более 80 тысяч реактивных снарядов и бомб. Выпуск боеприпасов во втором полугодии 1941 года по сравнению с первым увеличился в 10 раз.

Примечательно, что значительная часть изготовленной в Ленинграде важной оборонной продукции в октябре-декабре 1941 года отправлялась самолетами нашим войскам, оборонявшим Москву. Только в последнем квартале 1941 года, то есть в самый разгар битвы за Москву, ленинградцы отправили героям обороны столицы нашей Родины более тысячи полковых пушек и минометов. [403]

В то время я уже командовал Западным фронтом, сражавшимся на подступах к Москве. Помнится, как я был глубоко взволнован, когда сообщили о той помощи, которую оказывают нам ленинградцы, уже испытавшие голод и лишения, но сильные волей и духом."

Reply

sawely3 February 19 2021, 08:38:48 UTC
"полковые пушки" самолётами? ну БРЕД ведь, какими самолётами, с какого аэродрома?

Reply

potato_sapper February 19 2021, 09:16:25 UTC
76-мм полковые пушки обр. 1927 г. активно использовались в ряде предвоенных конфликтов с участием СССР: в боях у озера Хасан и на реке Халхин-Гол (в ходе боёв было потеряно 14 орудий, в том числе 7 безвозвратно)[13], в Советско-финской войне (потери составили 67 орудий)[14], Польском походе 1939 года. На июнь 1941 года в РККА состояло 4708 полковых пушек обр. 1927 г.[3], в том числе 2296 орудий в составе войск западных военных округов[1]. В 1941-1942 годах полковые орудия понесли большие потери, которые тем не менее были компенсированы поступлением значительного количества вновь произведённых орудий. В 1943 году пушка была снята с производства, но до конца войны продолжала оставаться одной из основных артиллерийских систем РККА. Интересной особенностью орудия была его аэротранспортабельность, которая оказалась востребованной на практике - в осаждённом Ленинграде в конце 1941 года были изготовлены 457 76-мм полковых пушек обр. 1927 г., которые были доставлены под Москву на самолётах и оказали существенную помощь советским войскам в битве за Москву.

Шунков В. Н. Оружие Красной армии. - С. 161.

Reply

sawely3 February 19 2021, 09:34:42 UTC
покажите мне самолёт времён ВОВ, в который можно было такое засунуть-

"Среди ее основных недостатков указывались: чрезмерные размеры орудия, его громоздкость; отсутствие возможности перекатывать орудие более чем на 50 метров силами расчета из 6 человек, Масса в походном положении, кг 1620 (с передком и прислугой)
Масса в боевом положении, кг 740-780 кг (на деревянных колёсах);
903-920 кг (на металлических колёсах)"(С).
и да, вопрос про аэродром- где находился?

Reply

potato_sapper February 19 2021, 09:44:51 UTC
Ли-2.

Максимальный взлётный вес самолёта при любых условиях не должен превышать 10700 кг. Вес пустого самолёта в пассажирском варианте - 7675 кг. Вес пустого грузового самолёта - 7450 кг. Нормальный перевозимый коммерческий груз - 1500 кг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ГКО-692сс от 20 сентября 1941 года Москва, Кремль

Об установлении транспортной воздушной связи с городом Ленинградом
Государственный Комитет Обороны Союза ССР постановляет:
1. Возложить на Гражданский воздушный флот транспортировку воздушным путём в Ленинград: взрывателей, снарядов, патронов, ВВ, стрелкового вооружения, моторов, средств связи, оптических приборов, дефицитных деталей для боевых машин и цветных металлов и из Ленинграда: танковых пушек Ф-32, радиостанций, телеграфных и телефонных аппаратов, электрооборудования для самолётов, авиаприборов, взрывателей и трубок, оптических приборов и дефицитных деталей для комплектовки М-8 и М-13. Предоставить тов. Хрулёву право определять подробный перечень и количества доставляемых по воздуху предметов в Ленинград и из Ленинграда.
2. Установить объём перевозимых грузов до 1 октября 1941 г. в количестве 100 тонн и с 1 октября 1941 г. - 150 тонн в сутки, из расчёта одного рейса всеми самолётами и двух рейсов половиной всех самолётов.
3. Установить общее количество рейсовых самолётов ПС-84, работающих на этой линии, с 22 сентября - 50 шт. и с 1 октября - 64 шт.
4. Для укомплектования этой линии самолётами ПС-84 обязать ГУГВФ выделить 50 самолётов за счёт изъятия их из других авиагрупп; ВВС НКВМФ немедленно передать ГУГВФ 4 шт. самолётов ПС-84; НКАП сдать 10 самолётов ПС-84, находящихся к 18 сентября на заводе № 84 и, начиная с 18 сентября 1941 г., сдавать все выпускаемые самолёты ПС-84 до 1 октября 1941 г. только Главному Управлению Гражданского Воздушного Флота.
5. С 22 сентября 1941 г. установить рейсы до Ленинграда с Московских аэродромов. С 25 сентября установить рейсы со следующих аэродромов базирования:
Великое Село - 10 самолётов ПС-84
Большой Двор - 10 " "
Шибенец - 10 " "
Подборовье - 15 " "
Хвойная - 10 " "
Кашин - 10 " "
Базой сосредоточения самолётов, работающих на этой линии, назначить Череповец.
Предоставить т. Хрулёву право менять в отдельных случаях места погрузки и базирования самолётов ПС-84, работающих на этой линии.
6. Обязать ГУ ВВС КА до 25 сентября 1941 г. подготовить перечисленные выше аэродромы для базирования на них самолётов ПС-84. Подвоз и погрузку грузов на самолёты на этих аэродромах возложить на Главное Управление Тыла Красной Армии.
7. В Ленинграде подвоз грузов, погрузку и охрану их и самолётов возложить на Командующего войсками Ленинградского фронта тов. Жукова. 8. Обязать Командующего ВВС Красной Армии т. Жигарева снять с Резервного, Западного и Ленинградского фронтов до 30 самолётов И-153 и И-16, сосредоточить их к 23 сентября на аэродромы Кайвакса и Плеханово с задачей сопровождения воздушных транспортов в Ленинград и обратно.
С 22 до 24 сентября 1941 г. сопровождение полностью осуществлять распоряжением Военного Совета Ленинградского фронта. Обязать истребительные подразделения, выделенные для сопровождения самолётов ПС-84, выполнять все требования по их сопровождению ответственных работников ГУГВФ, находящихся в пунктах базирования истребителей.
9. Обязать тов. Пересыпкина поставить Гражданскому Воздушному флоту для установки связи между аэродромами 9 передвижных радиостанций типа РАФ к 25 сентября 1941 г. Для монтажа этих радиостанций обязать Наркомсредмаш в двухдневный срок выделить за счёт фондов НКО 9 шасси ЗИС-5. 10. Установить, что вылеты и прилёты самолётов ПС-84 в Ленинграде и на аэродромах базирования производятся без предварительных заявок и гарантий по линии ПВО, но по определённым маршрутам и сигналам с самолётов в указанных пунктах, устанавливаемых в Ленинграде - Командующим фронтом и в Москве - Начальником Московской зоны ПВО.
- Председатель ГКО И. В. Сталин

Reply

sawely3 February 19 2021, 10:08:35 UTC
приказ, это хорошо, повторю два вопроса- через какой люк, можно, эту пушку, в СОБРАННОМ состоянии, засунуть в ли-2 и где был тот аэродром, в ленинграде, на котором они грузились, по 100+ самолётов в сутки?

Reply

potato_sapper February 19 2021, 10:41:48 UTC
> через какой люк, можно, эту пушку,



> в СОБРАННОМ состоянии,

Гмм, а почему именно в собранном?

> и где был тот аэродром, в ленинграде, на котором они грузились?

Вы сомневаетесь в наличии аэродрома?

Reply

sawely3 February 19 2021, 11:04:58 UTC
я сомневаюсь в том, что в ленинград везли материалы, тут делали, из них, пушки, а потом, под москвой, их собирали(просто логики, в этом, не вижу). а так, судя по фото, можно запихнуть.

Reply


Leave a comment

Up