Leave a comment

(The comment has been removed)

sevastian_mos July 5 2020, 12:54:37 UTC
Это что... Я видел в автобусе в Казани бурятку... Знаете, я конечно люблю женщин, но шоб её того... надо быть смелым и гигантоманом. Реально, у неё морда-лица была как полторы моих не маленьких головы, а лбище в два раза больше моего. Огромные глаза, в общем как инопланетянка, строго на любителя. Такая родит хоть от гигантопитека. :)

Reply

(The comment has been removed)

viajera_cansada July 5 2020, 16:18:35 UTC
Мозги у бурят, монголов и еще некоторых родственных народов действительно самые крупные (в среднем по планете). Но, чтобы появились нобелиаты, надо не гениально овец пасти, а массово получать хорошее образование и заниматься наукой. Именно массово, должна быть благоприятная среда.
У меня есть предположение, что большой мозг был необходим их предкам, чтобы уметь ориентироваться в степной и горно-степной местности и выживать в суровых условиях резко континентального климата. Для этого требуется замечать и запоминать массу самой разной информации, мельчайших деталей. Для меня, выросшей в городе и лесу, загадка - как они умудряются ориентироваться в голой степи, видеть невидимые мне границы: где территория родного клана или жуза, а где уже соседний со своими стадами веками кочевал.

Reply

sevastian_mos July 5 2020, 20:29:54 UTC
Кстати, буряты к тому же видимо совпадение естественного отбора, наложившегося на монголоидность. Ведь палеомонголоиды-индейцы евразии были не такие головастые, явно. Значит по этому пути и пошла бы эволюция, если бы скажем не было земледелия ещё долго, а было бы только скотоводство, ну так бы повернула история.

Мозги бы реально доросли до 2 000 кубиков, ну а дальше не знаю, возможно начали бы усложняться. Заодно подсказка как они начали расти у предков в африке - надо много-много мест запомнить, куда идти-не идти. Много маршрутов в голове, куча песен, сказаний. Те же бывшие викинги в Исландии до сих пор кучу сказаний помнят наизусть, могу поспорить - у них память в среднем намного лучше чем у нынешних русских и скажем итальянцев. Там раньше хорошая девка за не знающего саги и не пошла бы.

Reply

viajera_cansada July 5 2020, 21:01:58 UTC
Да, мозг - самый наш энергоемкий орган. Если мяса много, отчего не нарастить? В период моего детства был еще в Киргизии один (а может, и не один) манасчи, знавший весь эпос "Манас" наизусть. А это толстый талмуд.
Сегодня у нас пища есть, необходимости нет: "гугл помнит всё":) Но если с детства тренировать память, думаю, значительная часть человечества справится не хуже кроманьонцев.
Тот же Дробышевский считает, что, возможно, мозг у нас уменьшился не только из-за профессионального разделения и благополучной жизни, но и в результате совершенствования отдельных областей. Судя по орудиям и износу костей, древние Homo были амбидекстрами, полушария мозга дублировали друг друга. Возможно, это сохранялось и у неандертальцев. А у нас произошла специализация, позволившая сэкономить.

Reply

poctoronnym_v July 7 2020, 05:53:45 UTC
кстати об Исландии.
Встречал утверждение, что в Ирландии нет змей, а в Исландии - есть.
Как такое может быть если Ирландия раньше соединялась с Европейской сушей, а Исландия - давно остров. Или источники - врут.

Reply

bozkurt_turan July 8 2020, 07:30:06 UTC
Норвежцы завезли. Как англичане завезли в Австралию кроликов.

Reply

poctoronnym_v July 9 2020, 05:41:12 UTC
А есть ссылка какая-то на это? А почему в Ирландию англичане не подвезли?

Reply

bozkurt_turan July 10 2020, 07:13:34 UTC
А зачем англичанам завозить в Ирландию змей? Норвеги могли завезти их в Исландию а) случайно, забрались змеи на драккары, а норвеги не заметили и привезли и б) специально. Змея - мышелов, а кошек в Европе тогда было еще мало. Змея - даватель яда, а яд нужен и как лекарство и как средство от любимой тёщи. В Ирландии и Шотландии же в качестве средства от любимой тёщи использовались, ну, в частности, грибы.

Reply

poctoronnym_v July 10 2020, 08:26:28 UTC
Это здорово, одно меня не устраивает, это предположения, а есть кто-то, кто этим серьезно занимался?
В Ирландии я могу предположить, что овцеводство враг змей. Но не понимаю, как получилось

... )

Reply

chestnyj_cinik July 6 2020, 04:51:12 UTC
Я не думаю, что буряты и монголы (да простят они меня) самые умные нации на земле. Евреи, например, с которыми все более-менее ясно, гигантскими головами не отличаются.
Просто, большой мозг энергозатратен и таскать его тяжело.
Вот родился негр в Африке с большой головой, бежать за антилопой тяжело, не догнал, не оставил потомства.
На русской равнине родился, неурожай вдруг, голод. Большой мозг требует энергии, не прокормил, умер.
Дебилы с маленьким мозгом тоже не выживают, но уже из-за тупости.
Естественный отбор идет в пользу маленького, но эффективного неглупого мозга.
А в Монголии у скотоводов родился мальчик по интеллекту такой же, а голова крупнее, мозг менее эффективен на единицу массы, как дефорсированный двигатель. Но голод случается реже - скотина и в засуху прокормится кой-как и откочевать можно. Да и мясо питательней зерна. Бегать как негру марафоны тоже не надо. Вот и не вымер, закрепилась мутация. Да еще может и какие другие плюшки дает - мигреней меньше, например. А во время мигрени волки запросто сожрать могут.

Reply

viajera_cansada July 6 2020, 08:51:28 UTC
Да, это тоже одна из причин, у скотоводов была не только необходимость, но и возможность прокормить прожорливый орган: вес мозга около 2%, а потребляет до двадцати.
Но и жизнь действительно предъявляла нехилые требования к памяти, способности к ориентации в степи или в горах. Плюс традиции и обычаи - бесписьменная культура заставляла запоминать длиннейшие устные литературные произведения. Мои родственники из Киргизии рассказывали, что еще в середине ХХ в. старики-киргизы любили в базарный день посидеть в теньке с пивом (бозо), часами обсуждая биографии своих предков до десятого колена - кто чем прославился, из какого рода жену взял, сколько было детей и как их звали... Неспособный, "Иван, родства не помнящий", считался бы у них умственным инвалидом.

Reply

bozkurt_turan July 8 2020, 07:31:04 UTC
Большеголовый бурят или ойрат или жунгар не бегает. Его конь везет.

Reply

sevastian_mos July 5 2020, 17:25:36 UTC
Там же где нобелевские лауреаты в селе 19 века в России. Сложно насяле выучится выше церковно приходской.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up