Человек хочет ясного и прямого древа своего происхождения. То есть невозможного хочет. Даже у сосны куча веток, а прямая доска это строго результата нашей обработки. У приматов всё ещё веселее было. Десятки миллионов лет одни виды выделялись, жили, порождали новые виды и потом сотни тысяч лет и миллионы лет жили с ними рядом, параллельно. Потому и нельзя будет указать - вот здесь точно один вид человека древнего, здесь другой. Вид это вода, появился в результате мутаций и развиваясь без конца мутирует, если только не попал в сверх идеальные условия для жизни, как скажем лемуры, утконосы и прочие. Ну да им же это во вред пошло.
Да и виды то у людей, понятие крайне относительное. Скажем Хомо Сапиенс ( мы ) так и не разошёлся с неандертальцами что бы не получать детей от любви. Значит по всем нормам биологии мы не разные виды, а подвиды, причём очень близкие.
Добавляют путаницы постоянные вымирания в истории земли, когда бутылочные горлышки - сокращения численности, достигали каких то запредельных значений, порой вымирало по 95 % видов живых существ скажем среди крокодилов или динозавров или млекопитающих, а выжившие бесконечно ветвясь, наплодили такого и намутировали, что сложно поверить. Ну как по идее нечто землеройное при динозаврах и весом не более 5 КГ, дало ветвь в виде слонов? А получается.
В общем 2 миллиона лет назад жизнь и климат стали портится по нарастающей. Но вот на 1 200 000 лет назад приходится какой то дикий кошмар для предков человека. Тогда по причине испортившейся надолго погоды осталось всего 18 000 - 20 000 будущих людей. По сути это краснокнижный вид был, на грани полного вымирания, ведь даже сегодня горилл 25 000. Мало того, на протяжении последующего 1 000 000 лет вид люди оставался постоянно на грани вышибания из эволюции. Приматы прошлого, наши прямые предки, на протяжении 2 000 000 лет не отличались ни плодовитостью, ни живучестью . А Африке их нещадно гоняли твари под названием Динопитеки огромные. Предки павианов, это были прямые конкуренты будущих людей в Африке - тварюги ростом в холке под 155 см, а на двух ногах до 250 см и весом до 100 кг. В общем это чудовище появилось в саванне в результате ядрёного естественного отбора, умело собирать мелкие семена, плоды, умело убивать хоть мышку, хоть антилопу и в общем сильно напоминало нас, только оно было злым и совершенно не желало дружить. Выделилось в вид 5 000 000 лет назад и успешно ураганило вплоть до 2 000 000 лет назад, а скорее всего и дольше. В общем гоняло в хвост и в гриву ещё наших совсем убогих предков - австралопитеков и не давало нам в саванне расслабиться ни на секунду.
Жили группами, порой по 40 и более штук, прям как современные павианы и потому были непобедимы для простого оружия, включая копья. Только не нарываться было гарантией выживания. Но как не нарваться в саванне? Вот и шла борьба, в которой лютые павианы процветали, а люди вечно по краешку вымирания ходили.
Ну а погода вокруг только усугубляла положение. Когда планета холодает, это ужасно. Ледники забирают в себя воду, колоссальные гигатонны и осадков во всём мире становится очень мало. Вместо лесов получаются саванны, а то и степи, а то и солончаковые степи.
Завязка проблемам для людей пришлась на срок между 13.2 - 2,5 миллиона лет назад. Это время перекрытия Панамского пролива между Южной и Северной Америкой. Раньше они были разделены и вода между Тихим и Атлантическим океанами смешивалась, выравнивая солёность. Это началось в Миоцене, продолжалось весь плиоцен, а на плейстоцен пришёлся размашистый удар в виде похолодания, уже окончательного в рамках нашей истории. Вообще то планета не была так холодна как сейчас сотни миллионов лет.
Карта расположения континентов в Миоцене.
Атлантика стала теплее Тихого океана, это спровоцировало испарения, но заодно это же уменьшило приток тепла в Ледовитый океан. В итоге резко повлажнело в Южной Америке, а вот в Евразии похолодало до ледников на месте трети Европы и до засух в Африке. Заодно снизился уровень углекислого газа до 400 единиц и это так же добавило проблем, потому что чем меньше углекислоты, тем хуже растут растения и значит меньше еды. Это стоит помнить всем поклонникам Греты Тунберг. Проще говоря с голоду легко сдохнуть, если похолодает.
Начиная с плиоцена климат обще-земной трагически перешёл за черту 0 градусов, это глобально по всей планете. Выходит что? А то что приматы зародились ещё при Динозаврах, более 60 000 000 лет назад и были детьми тепла. И такими были и 5 000 000 лет назад. Когда же вместо дождливой в меру Африки, получился нынешний вариант с саваннами и редколесьями, мы и сократились до почти вымирания. С плиоцена, с 3-х миллионов лет назад климат стал напоминать злобную гармошку, а не нечто приятное. Каждое похолодание это нарастание льдов по полюсам и ледников в Европе и значит ещё меньше воды и засухи, засухи, засухи.
На момент 1 200 000 лет назад, когда нас стало так мало, люди находились в стадии - кто не сдох в этом году, тот невероятный приспособленец. Присмотритесь. Как раз между 2 и 1 миллионами лет назад сдохли Хабилисы-Умелые и Рудольфенсисы, выжили только Эректусы-Прямоходящие. Это как раз так называемый Калабрийский этап похолодания между 1 800 000 - 781 000, одного из самых жёстких в истории приматов. Именно этот забег на приз не сдохнуть, окончательно отобрал для эволюции только прямоходящих эректусов, остальные не выжили. Ибо надо было занимать не нишу, а просто всё время кочевать, путешествовать, да при этом желательно иметь в руках дубину, камень и в итоге аналог копья. Конкурировать с тварями описанными выше было невозможно.
А вот есть падаль - да, собирать всё что можно в дороге - да. Ну и падаль в Африке это только что умершее мясо, оно и 2-х часов не полежит. Слоны в Африке сжираются сегодня за сутки до костей, а эректусы как раз умели разбивать камнями любые кости и съедать внутрикостный мозг, крайне полезный, жирный и вкусный. Именно на Прямоходящих пришёлся взрывной этап в увеличении массы мозга, объём стал достигать 1200 кубиков, потому что другие, поглупее, просто не могли жить в ритме Прямоходящих и умирали.
Но даже им пришлось туго 1 200 000 лет назад и после, началась ещё более несносная гонка и в итоге отделились от эректусов первые сапиенсы. Ведь после калабрийского века холода хоть и было потепление, но не надолго. Синий период - мы почти вымираем, жёлтый - более менее живём. Каждые 100 000 лет началась движуха на холод-тепло. В этом процессе и выделились Гейдельбергентисы, а потом на стыке эректусов и гейдельбергентисов хомо сапиенсы и неандертальцы, ушедшие ещё гейдельбергентисами в Европу и там приспособившиеся жить в жутком ледниковом холоде.