Особенности региональных медиа.

May 02, 2013 00:58

Аки введение

Работа на ТВ, а потом и на радио случилась для меня случайно в обоих случаях.

Год назад в общей компании, разговорившись о формате передачи, прозвучало «давай тебя попробуем» и понеслась история с ТВ.

Спустя практически год, результаты этого труда были отправлены на одну радиостанцию вместо резюме - письмо содержало в себе слово «привет» и три ссылки на YouTube.

Очень хотелось устроиться на утреннее шоу, чтобы нормализовать свой режим. Там меня запугали, что готовиться к столь ответственной задаче нужно будет месяц, а то и два - ежедневно присутствуя на 5-ти часовом утреннем эфире.
Уходя на «подумать» я краем уха услышал, что есть вакансия на молодёжную станцию.

Таким образом, моё знакомство с этим миром длится чуть более года.

Никакого отношения к журналистике эти вещи не имеют - только развлекательная задача.

Об этих самых медиа.

Честно говоря, то, что я увидел за это время удивило меня.

Все наши медиа, существуют по принципу «не благодаря, а вопреки».

Тут много людей с горящими глазами и диким желанием сделать что-то, позволяющее честно показать это всем своим друзьям в уютной социальной сети и гордо произнести: «это делаем мы».

И вот только ты вдохновился от знакомства с этими людьми, как включая телевизор или радиоприёмник ты слышишь отменный креатив в виде программы или что ещё показательнее, рекламы.

И вот тут появляется большой вопрос, почему всё так?

Начну с того, что меня абсолютно выводит из себя отсутствие такого понятия, как «рейтинг». То о чем мы слышим, применительно к центральных СМИ, в регионах оказывается невозможно.

Получается, что попросту мы, как зрители и они, как создатели продукта между собой не контактируем. Всё замыкается на мнении и вкусе лица, принимающего решение на телеканале. Как уж это лицо оказалось наделено такими полномочиями, в каждой ситуации своя история. Историю одного такого наделения полномочий, а потом и шумного их снятия наблюдали несколько лет назад у одного канала с государственным участием.

Это особенно становится веселой забавой, когда при отсутствии рейтинга в это дело начинают включать рекламодателей. Мне дико интересно, какие макаронные изделия ложатся на уши бизнеса в эти моменты.

Следующая проблема очевидна - это ограниченность кадров в регионе. Хотя тут я больше соглашусь с тем, что проблема не в кадрах, а в ленивости или отсутствии как таковой службы HR в полном её понимании у каналов и станций.

Ведь Томск регион богатый свежей кровью, ищи не хочу. Но всё-таки, лучше говорить буду о том, как есть.

Так вот, даже при таком дефиците, руководители пытаются втащить сюда правила из столицы, самое глупое на мой взгляд это эксклюзивность того или иного ведущего, для канала где он работает.

Две ситуации из жизни: В первой друзья снимали рекламу с ведущим, но его начальство телеканала, где он работает возмутило, что его лицо будет в рекламе на других каналах.

Во второй ситуации захотелось в программу на радио притащить человека с талантом быстро рифмовать происходящие вокруг вещи. Разово в программу, пригласить человека, как друга. Одна загвоздка, он ведущий другой станции - и всё, опять запрет со стороны начальства.

Мне кажется, что они ездят на семинары для СМИ и везут с них манеры ведения дел в столице. Хотя для региона такие вещи не нужны. У зрителя или слушателя не изменится мнение от того, что он разово увидит или услышит ведущего не на той кнопке. Его даже не удивит Ургант с Первого, сидящий в программе Девчата на России 1.

Про интернет

Самый лучший показатель качества продукта, по моему мнению это количество просмотров в сети.

Если не получается смело сказать рекламодателю:
- Вот мои просмотры на YouTube - хотите купить рекламу в программе с такой аудиторией?

То тогда следует думать дальше над продуктом.

Про рекламу

А вот образцы региональной рекламы уже давно пора тестировать на живых людях.

Просто то, что иной раз выдается нам в эфир - больше вредит бренду, чем помогает в продажах.

Есть ли у людей, делающих рекламу, чувство ответственности за формирование ощущения прекрасного у аудитории? Ответ очевиден и поэтому грустно.

P.S.

Выводов особых не сделаю, это всё сумбурное и текущее.
Previous post Next post
Up