Я вот все думаю о поездах выходного дня из Москвы: Был в: Питере - 2 раза, Нижнем, Твери, Рыбинске, Угличе, Ярославле, Костроме, Иваново и Владимире Задумываюсь о следующих: Тула - близко и интересно. Предпочтение перед Рязанью и Калугой, хотя можно и совместить: Москва-Тула-Калуга-Москва
Ярославль - был не так долго и понравился, возможно стоит повторить
Питер - туда можно ездить еще и еще Казань - был только проездом Воронеж - относительно близко и большой, но сейчас обстановка накаленная
Минск - добраться можно относительно близко + другая страна как-никак и весьма крупный
(Двух-)миллионник здорового человека, пример для подражания российским ТСР (в т.ч. и по населению, и по системе общественного транспорта - метро + диаметры, Москва на минималках).
Благоустройство (знаменитые ровные белорусские дороги) в сочетании с низкой стоимостью жизни в сравнении с теми же передовыми российскими миллионниками.
В отличие от последних, достаточно крупный, чтобы стать "местом силы", контрмагнитом для стекающегося в МСК+СПБ населения, в случае общего бескордонного пространства.
Киев, будь все в том же общем пространстве, боролся бы с Питером на равных, но в настоящее время "есть нюанс" в плане безопасности и комфорта, поэтому откатывается на уровень Минска.
P.S. Плюс хорошо заочно знаю его географию, лучше, чем чью бы то ни было из представленных 16 зарубежных городов (даже лучше киевской). Карманный атлас даже есть.
Минск в 2021 произвёл впечатление города бедненького, но чистенького. Цены в "Евроопте" дороже магнитовских были, хотя на глаз магазины одного плана, цены в кафешках на уровне российских миллионников, хотя трамвай и метро дешёвые. Зарплаты в объявлениях были прямо таки не впечатляющие плюс такой плохой звоночек как практически полное отсутствие коммерческой рекламы на билбордах при том что социальная явно висела, чтобы они не пустовали.
Про довоенный Киев мои источники в Полтаве и Харькове (в общем-то тоже не самых богатых и благоустроенных городах) отзывались прямо плохо и в провинциальной нелюбви к столице предлагали оставить им в наказание Кличко мэром навечно. Понятно, что такой отрыв по населению в случае "общего бескордонного пространства" - это огромная фора, но в силу его отсутствия маемо шо маемо
Опять-таки, киевский ОТ - это развитое метро + городское ж/д-кольцо, и он на голову выше остальных укрополисов (кроме Одессы) по вкладу в культурное пространство.
Я посещал Киев многократно с 2002 по 2013, и даже в этом 11+летнем периоде были моменты как относительно приятного города в привязке к году/микроэпохе, так и весьма безобразного (особенная жесть с весны 2008 по весну 2010, дальше как-то улучшилось - но это с точки зрения приезжего, а не длительно проживающего).
Но я соглашусь в оценке его социальной "провинциальности", подобным и Петербург страдал/страдает. Возможно оное зависит от движения населения, когда имеется перекос в пользу притока из реальной провинции в сочетании с оттоком коренного населения в Москву или в другие страны. В Минске такой эффект почти не заметен из-за меньших различий в уровне жизни по крупным городам страны.
Не назвал бы Воронеж опасным местом, но поездка в сам город на полтора дня от силы, а расстояние такое, что электричкой не скатаешь. Наверное, разумный вариант остановиться, если на машине едешь до моря или сделать мини-тур по "безопасному Черноземью" Елец-Задонск (монастырь или Кудыкина гора на свой вкус)-Воронеж-Дивногорье.
Ух ты, как Минск высоко!
Можно подробнее раскрыть за счет чего?
Я вот все думаю о поездах выходного дня из Москвы:
Был в: Питере - 2 раза, Нижнем, Твери, Рыбинске, Угличе, Ярославле, Костроме, Иваново и Владимире
Задумываюсь о следующих:
Тула - близко и интересно. Предпочтение перед Рязанью и Калугой, хотя можно и совместить: Москва-Тула-Калуга-Москва
Ярославль - был не так долго и понравился, возможно стоит повторить
Питер - туда можно ездить еще и еще
Казань - был только проездом
Воронеж - относительно близко и большой, но сейчас обстановка накаленная
Минск - добраться можно относительно близко + другая страна как-никак и весьма крупный
Reply
Благоустройство (знаменитые ровные белорусские дороги) в сочетании с низкой стоимостью жизни в сравнении с теми же передовыми российскими миллионниками.
В отличие от последних, достаточно крупный, чтобы стать "местом силы", контрмагнитом для стекающегося в МСК+СПБ населения, в случае общего бескордонного пространства.
Киев, будь все в том же общем пространстве, боролся бы с Питером на равных, но в настоящее время "есть нюанс" в плане безопасности и комфорта, поэтому откатывается на уровень Минска.
P.S. Плюс хорошо заочно знаю его географию, лучше, чем чью бы то ни было из представленных 16 зарубежных городов (даже лучше киевской). Карманный атлас даже есть.
Reply
Минск в 2021 произвёл впечатление города бедненького, но чистенького. Цены в "Евроопте" дороже магнитовских были, хотя на глаз магазины одного плана, цены в кафешках на уровне российских миллионников, хотя трамвай и метро дешёвые. Зарплаты в объявлениях были прямо таки не впечатляющие плюс такой плохой звоночек как практически полное отсутствие коммерческой рекламы на билбордах при том что социальная явно висела, чтобы они не пустовали.
Про довоенный Киев мои источники в Полтаве и Харькове (в общем-то тоже не самых богатых и благоустроенных городах) отзывались прямо плохо и в провинциальной нелюбви к столице предлагали оставить им в наказание Кличко мэром навечно. Понятно, что такой отрыв по населению в случае "общего бескордонного пространства" - это огромная фора, но в силу его отсутствия маемо шо маемо
Reply
Reply
Метро развитое, а жд-кольцо совсем нет, с редкими интервалами, убогими поездами и т.д.
Reply
Reply
Ну это из серии аэроэкспрессов в Самаре-Казани-Ебурге-Владивостоке. Формально сервис существует, но...
Reply
У жд-транспорта есть проблема: эффект высокой базы. Т.е. улучшения сервиса можно добиться только при очень серьёзных вложениях. Это не маршрутка.
Reply
Но я соглашусь в оценке его социальной "провинциальности", подобным и Петербург страдал/страдает. Возможно оное зависит от движения населения, когда имеется перекос в пользу притока из реальной провинции в сочетании с оттоком коренного населения в Москву или в другие страны. В Минске такой эффект почти не заметен из-за меньших различий в уровне жизни по крупным городам страны.
Reply
Не назвал бы Воронеж опасным местом, но поездка в сам город на полтора дня от силы, а расстояние такое, что электричкой не скатаешь. Наверное, разумный вариант остановиться, если на машине едешь до моря или сделать мини-тур по "безопасному Черноземью" Елец-Задонск (монастырь или Кудыкина гора на свой вкус)-Воронеж-Дивногорье.
Reply
Хочу в Елец как раз съездить, очень его хвалят.
Reply
Reply
Городок оказался прекрасным! В туристических целях весьма стоит посещения!
Reply
Reply
Ещё СПб, Минск и Киев вроде практически на одной долготе.
Reply
Reply
Leave a comment