ИМХО-чарт. Любимые инструментальные композиции всех времен и народов (анонс)

Oct 03, 2022 22:31




Пока за окнами творится дичь, пора поговорить о прекрасном. [Как в анекдоте, лучше не смотрите]У вас глисты есть? Нет? Вот и прекрасно ©

Решил сам для себя до конца года "хоть чучелом, хоть тушкой", но раскрыть-таки тему любимой инструментальной музыки, о которой начинал говорить еще невесть когда. Год назад начал составлять, рассчитывая сделать классический топ-100, по дважды обкатанной схеме (уже сильно устаревший топ песен всех времен и пока еще более-менее актуальный топ песен 2010-х). Но по многим причинам - и в первую очередь дабы не обманывать самого себя, поскольку бессловесные композиции слушаю в кратно меньшем количестве, чем всевозможные песни - в итоге решил сократить до полусотни, но с оговорками из-за неустранимых сложностей:

1) Несмотря на то, что серия постов будет посвящена в основной массе музыкальным произведениям без слов (которые изначально так и задумывались композитором), все же рука не поворачивается выбросить несколько композиций, в каноничном виде являющихся полноценными песнями (с разборчивым текстом), но уж слишком ассоциативно близкими к основной массе чисто инструментальной музыки. Увидите / услышите - надеюсь, поймете.

2) Некоторые мелодии существуют в сильно различающихся и разнесенных во времени аранжировках. Как правило стараюсь всегда брать "оригинал", в противовес "кавер-версиям" (хотя для классики, например, оригинал - понятие очень условное, в те времена звукозаписи ведь еще не существовало). Но в некоторых случаях разница в восприятии оригинала и более позднего ремейка слишком велика (не в пользу первого из них) - тогда буду приводить именно любимые и регулярно переслушиваемые версии.

3) С классикой и неоклассикой (саундтреками, главным образом) также то и дело возникает дилемма членения - что считать квантом учета, условно всю симфонию целиком или ее части? С этим вроде как разобрался, как правило целиком не слушаю - значит, и оценивать надо частями. Хотя при этом какая-то доля должного впечатления от целостного произведения исчезает. А что касается саундтреков - многое пришлось отсеять просто из-за того, что оно как нечто самостоятельное толком нигде не фигурирует.

Со всеми условностями в сводном плейлисте окажется не 50, а в районе 60 произведений - так, чтобы если докапываться до формы, заявленная полусотня в любом случае набиралась. Это раз, и два - без жестких рамок формата: всего будет 4 основных выпуска, в каждом оказаться от 10 до 20 композиций, пока окончательно не решил; публиковать собираюсь по хронологии, а в конце - либо "народный выбор" (будут опросы, конечно же), либо все-таки дозрею до субъективного финального топа. Как лучше - посмотрю по ходу дела; делитесь соображениями на этот счет.

Первый выпуск (первая четверть) охватит огромный, в общем-то, период - от XVIII до первой половины XX века. Тут и вся классика, и немного этники и джаза под конец. А три четверти того, что слушаю из инструментала, приходится на ближайшие 60-70 лет... Как уже многократно говорил, после ВМВ в музыке произошел ощутимый фазовый переход. Это прослеживается и по сходному по тематике проекту pshvalov (за который ему спасибо, использовал его подборки как стартовую точку).

Начнем в ближайшие дни. Периодичность - как пойдет, зависит от активности в комментариях :-) И кстати, в этом хит-параде наверняка будет максимальный процент массовой узнаваемости композиций, подавляющее большинство (но не все) широко известны. Можно даже пованговать, кто хочет, многие "пристрастия" спойлерил.

ИМХО-чарт, музыка, анонс, я лично сам

Previous post Next post
Up