Leave a comment

nozhi_vilochnik April 8 2022, 18:20:24 UTC
Словакии хорошо бы столицу от границы перенести. Например, в Банска-Бистрица.

Reply

sevabashirov April 8 2022, 18:31:28 UTC
Ну типа, и медианный центр где-то там, и максимальные темпы убыли.

Reply

nozhi_vilochnik April 8 2022, 18:50:56 UTC
Про столицы и их перенос сейчас тема актуальна.
Индонезия, Египет, Республика Корея, кто там ещё?

Reply

sevabashirov April 8 2022, 18:54:50 UTC
Аргентина долгое время собирается

Reply

nozhi_vilochnik April 8 2022, 19:08:17 UTC
Уже второй век ))

Reply

statistic_rus April 9 2022, 10:07:49 UTC
ничего себе 95,7% жителей Джакарты против переноса столицы. Я бы на их месте был двумя руками за еще и радовался, подпрыгивая. Видимо, я чего-то не знаю

Reply

sevabashirov April 9 2022, 10:15:18 UTC
Внезапно, Восточный Калимантан (где строится столица) лидирует в стране по ВВП на душу. Это не объяснение, к слову пришлось.

Reply

statistic_rus April 9 2022, 10:52:33 UTC
Каир бы в сторону Александрии развивать - был бы мой идеал
В Корее в нужном направлении
А вот в Индонезии было бы здорово влепить между Джакартой и Бандунгом крупный центр.

Т.е. развитие 20-30 миллионных (а в скором времени и все 50млн+) то ли агломераций то ли формирующихся мегалополисов с уходом от преобладания одно центра

Нравится мне преобразование по принципу Гуанчжоу-Донгуанг-Шеньчжень-Гонконг

хотя и в целом сокращение населения Джакарте не повредит, Индонезии нужны противовесы.

Reply

sevabashirov April 9 2022, 17:49:17 UTC
В этой логике в Японии - от Токио в сторону Фудзи?

Reply

statistic_rus April 9 2022, 18:44:45 UTC
Скорее тут Осака-Киото-Нагоя получились ( ... )

Reply

kneiphof April 10 2022, 19:51:46 UTC
"В этом плане удивляет Джакарта: ни метро, ни ЖД"

Вот с чего это? Жд там есть с голландских времен, в последние годы довольно активно модернизируется, фактически функционирует в режиме городской электрички.

Метро в Джакарте открылось в 2019 году, пока всего одна линия в 15,7 км, но вообще планируется построить 108 км. Правда, планируется всего две линии крестом (север-юг и запад-восток), так что фактически это тоже будет скорее пригородный транспорт.

Плюс в том же 2019 году открыта одна линия лёгкого метро (5,8 км) планами по расширению

Reply

ext_4085294 April 11 2022, 06:57:46 UTC
https://urbanrail.net/as/id/jaka/jakarta.htm

лучше так иллюстрировать

Reply

statistic_rus April 11 2022, 17:30:45 UTC
имел ввиду, что для 30-миллионного города это все равно, что ничего.

В английской википедии есть распределение перемещений по видам транспорта:
Usage of transport modes in Jakarta
Transport mode No. trips (thousands) % share
Walking 14,073 37.7
Angkot (small bus) 7,818 20.9
Motorcycle 4,890 13.1
Sedan/MPV/SUV 2,783 7.5
Medium Bus 2,012 5.4
Large Bus 1,224 3.3
Ojek (Motorcycle taxi) 1,073 2.9
Bicycle 787 2.1
School/Company bus 466 1.2
Economy Train 434 1.2
Patas AC (Bus) 422 1.1
Colt/Mini Cab 298 0.8
Omprengan 295 0.8
Bajaj 217 0.6
Becak 202 0.5
Pick Up 131 0.4
Taxi 126 0.3
Express Train 39 0.1
Truck 33 0.1
Other 8 0.0

Доля поездов все же очень незначительна. Сравниваю, в первую очередь с Москвой, ибо больше особо не с чем. Все хочу съездить в ту же Джакарту, глянуть, как такой огромный город живет и функционирует, но далековато и жарко все время, Так что скорее вместо этого будет поездка в Каир или Дели-Дакка

Reply

kneiphof April 11 2022, 19:18:27 UTC
Данные в таблице, судя по ссылке, за 2004 год. Если это так, то микроскопической доли поездов можно не удаляться. "Наземка" в Джакарте была серьёзно модернизирована за последние 10-15 лет.

Reply

statistic_rus April 12 2022, 00:06:13 UTC
о, если так, то да - это немного меняет дело.

Reply


Leave a comment

Up