Мои рейтинги субъективные. Что имеется в виду - я попадаю из 2021 в прошлое и теряю воспоминания о юморе, который будет произведен позднее, или же я родился намного раньше, воспитан другим временем, но желание рейтинговать никуда не делось? __
(Для 00-х и даже для конца 90-х можно прикинуть и без альтернативных реальностей, т.е. вспомнить себя маленького и смоделировать, каким был бы рейтинг, возникни его идея не в 2008-2009, а раньше)
Задумался в очередной раз над вопросом о владении языками и понял, что не смог бы на него ответить (ну не считая языков, подтверждаемых экзаменами/дипломами с соответствующими уровнями). Не столько из-за расплывчатости границы язык/диалект, сколько из-за самого понятия "владение". Твоё личное субъективное мнение: что считать владением, если не уточняется говорение, чтение или письмо. Где та грань, после которой ты бы лично себе поставил напротив того или иного языка галочку?
Пороги по всем четырем процессам - чтение, письмо, аудирование и говорение - нормально друг с другом не скрещиваются. Пожалуй, знаю язык, если худший из этих четырех показателей, хотя бы А2 (pre-intermediate). То есть отсечка всегда по самому нижнему, и если аудирование застряло на А1, чтение может быть хоть С2, это не имеет значения.
По такому критерию знаю русский, украинский, английский и эсперанто.
Не видел тот пост, но мысли как раз совпали. (Здесь был гигантский комментарий, который я случайно стёр, а восстанавливать мне лень, изложу только основные мысли).
Я для себя эти 4 процесса объединил попарно, получаются два критерия: - возможность без подготовки прямо сейчас принять участие в пятнадцатиминутном диалоге на произвольную тему; - возможность понять и ответить экраном текста на стандартный офисный эмейл. В обоих случаях с неким допустимым количеством ошибок. Тогда получается шесть, из них три на нормальном полноценном уровне. Украинский в этих шести не считал, у меня почти всегда диалоги с носителями были двуязычными, хотя формально, наверно, я бы экзамен сдал и с устной частью. А вот подзабытых формально выученных, пассивно понимаемых и т.п. - да, тут границы расплывчаты.
Ну, вот говорят, что многие мировые константы (типа массы электрона, например), подобраны так точно, что есди бы +/- пару прОцентов и всё. Мира бы не было, человечества естественно тоже. Типа мир создан для человека высшим, ага, существом. И даже тонко для него настроен. Так ли это кажется человеку, который в курсе.
Comments 77
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
__
(Для 00-х и даже для конца 90-х можно прикинуть и без альтернативных реальностей, т.е. вспомнить себя маленького и смоделировать, каким был бы рейтинг, возникни его идея не в 2008-2009, а раньше)
Reply
Reply
Reply
Reply
Пороги по всем четырем процессам - чтение, письмо, аудирование и говорение - нормально друг с другом не скрещиваются. Пожалуй, знаю язык, если худший из этих четырех показателей, хотя бы А2 (pre-intermediate). То есть отсечка всегда по самому нижнему, и если аудирование застряло на А1, чтение может быть хоть С2, это не имеет значения.
По такому критерию знаю русский, украинский, английский и эсперанто.
Reply
(Здесь был гигантский комментарий, который я случайно стёр, а восстанавливать мне лень, изложу только основные мысли).
Я для себя эти 4 процесса объединил попарно, получаются два критерия:
- возможность без подготовки прямо сейчас принять участие в пятнадцатиминутном диалоге на произвольную тему;
- возможность понять и ответить экраном текста на стандартный офисный эмейл.
В обоих случаях с неким допустимым количеством ошибок.
Тогда получается шесть, из них три на нормальном полноценном уровне. Украинский в этих шести не считал, у меня почти всегда диалоги с носителями были двуязычными, хотя формально, наверно, я бы экзамен сдал и с устной частью.
А вот подзабытых формально выученных, пассивно понимаемых и т.п. - да, тут границы расплывчаты.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так ли это кажется человеку, который в курсе.
Reply
Leave a comment