Коронакризис. Пассажиропоток аэропортов РФ и ближнего зарубежья в 2019-2020 гг.

Feb 17, 2021 11:04

Опережая Википедию и некоторые тематические форумы, сделал сводную таблицу пассажиропотока крупнейших аэропортов постсоветского пространства (России и ближнего зарубежья) в коронавирусный 2020 год в сравнении с 2019, за которым по всей видимости еще надолго (не на год и не на два) закрепятся рекорды трафика во всем мире.

К сожалению, за полтора месяца, прошедших с начала года, не появилось официальных публикаций итогов 2020 во многих странах бывшего СССР, в основном в азиатской части, включая Казахстан. Жду и мониторю, как появятся - обновлю расчеты, а пока по десятку аэропортов привожу собственную оценку, опирающуюся на предварительные данные за неполный год, а также на найденное исследование-прогноз. Не отчитался также Жуковский. Кстати, если увидите - пожалуйста, дайте знать.

Таблица - под катом. В ней приведены топ-58 аэропортов, пассажиропоток которых в 2019 г. превысил 900 тысяч человек, а также "маленький, да удаленький" Геленджик (см. далее). Сортировка же - по цифрам на 2020 год: остался топ-55 с понижением порога с 900 до 570 тысяч, а три аэропорта упали ниже и смешались в рейтинге с другими.

Данные - в млн человек, без учета транзита (как в официальной сводной публикации Росавиации), среди зарубежных цифр где-то могли затесаться с транзитом, но там, по правде говоря, разница копеечная и серьезно картину не исказит. В колонке "%" указано соотношение 2020/2019.



Страна
Аэропорт / город
2019 г.

2020 г.
%

Страна
Аэропорт / город
2019 г.

2020 г.
%

Россия
Москва (Шереметьево) SVO
49,44
1
19,57
40
Россия
Челябинск CEK
1,71
38
1,15
67

Россия
Москва (Домодедово) DME
28,25
2
16,39
58
Россия
Пермь PEE
1,65
40
1,12
68

Россия
Москва (Внуково) VKO
24,00
3
12,57
52
Россия
Омск OMS
1,35
45
0,93
69

Россия
Санкт-Петербург LED
19,58
4
10,94
56
Россия
Мурманск MMK
1,03
53
0,90
87

Россия
Сочи AER
6,76
7
6,51
96
Украина
Львов LWO
2,22
33
0,88
40

Украина
Киев (Борисполь) KBP
15,26
5
5,16
34
Киргизия
Бишкек FRU
2,17
35
0,87
40

Россия
Симферополь SIP
5,14
11
4,63
90
Эстония
Таллинн TLL
3,27
21
0,86
26

Россия
Новосибирск OVB
6,57
8
4,53
69
Армения
Ереван EVN
3,05
24
0,79
26

Казахстан
Алматы ALA
6,42
9
~3,8
~60
Россия
Волгоград VOG
1,21
48
0,78
64

Россия
Екатеринбург SVX
6,23
10
3,49
56
Казахстан
Актау SCO
1,03
52
~0,7
~70

Россия
Краснодар KRR
4,63
16
3,08
67
Украина
Киев (Жуляны) IEV
2,62
28
0,70
27

Казахстан
Нур-Султан NQZ
5,10
13
~3,0
~60
Украина
Одесса ODS
1,69
39
0,70
41

Россия
Уфа UFA
3,56
19
2,37
67
Россия
Новый Уренгой NUX
0,97
54
0,70
72

Россия
Казань KZN
3,47
20
2,17
63
Россия
Южно-Сахалинск UUS
1,21
49
0,70
58

Россия
Калининград KGD
2,37
32
2,12
89
Казахстан
Шымкент CIT
0,96
55
~0,7
~70

Россия
Ростов-на-Дону ROV
3,06
23
2,09
68
Казахстан
Атырау GUW
0,94
57
~0,7
~70

Латвия
Рига RIX
7,80
6
2,01
26
Украина
Харьков HRK
1,34
46
0,66
49

Беларусь
Минск MSQ
5,10
12
1,94
38
Россия
Архангельск ARH
0,92
58
0,64
70

Россия
Анапа AAQ
1,64
41
1,81
110
Киргизия
Ош OSS
1,50
43
0,64
43

Россия
Минеральные Воды MRV
2,53
29
1,80
71
Молдова
Кишинев KIV
3,00
26
~0,6
~20

Россия
Самара KUF
3,00
25
1,68
56
Грузия
Тбилиси TBS
3,69
18
0,59
16

Россия
Красноярск KJA
2,48
30
1,66
67
Россия
Якутск YKS
0,95
56
0,58
61

Азербайджан
Баку GYD
4,73
15
~1,4
~30
Россия
Нижний Новгород GOJ
1,11
51
0,57
51

Россия
Махачкала MCX
1,50
42
1,40
93
Россия
Москва (Жуковский) ZIA
1,32
47
~0,5
~40

Россия
Тюмень TJM
2,04
36
1,37
67
Россия
Геленджик GDZ
0,34
80+
0,48
142

Россия
Иркутск IKT
2,43
31
1,34
55
Таджикистан
Душанбе DYU
1,42
44
~0,4
~30

Литва
Вильнюс VNO
5,00
14
1,31
26
Литва
Каунас KUN
1,16
50
0,37
32

Узбекистан
Ташкент TAS
~4,5
17
~1,3
~30

Туркмения
Ашхабад ASB
~2,7
27
~1,3
~50
Россия
Москва (SVO+DME+VKO+ZIA)
103,0
-
~49,0
~48

Россия
Сургут SGC
1,87
37
1,30
70
Украина
Киев (KBP+IEV)
17,88
-
5,86
33

Россия
Владивосток VVO
3,08
22
1,29
42

Россия
Хабаровск KHV
2,19
34
1,27
58
Россия
ЧПК (AER+AAQ+GDZ)
8,74
-
8,80
101

Картинкой (раскрашено по динамике 2020/2019):




Главная и очевидная закономерность - чем больше доля международного трафика в пассажирских перевозках аэропорта, тем сильнее коронакризисное проседание, поскольку международная авиация пострадала существенно больше внутренней. Антирекорд принадлежит Тбилиси - поток упал в шесть раз, недалеко от него ушли аэропорты почти всех столиц небольших по площади стран, т.е. единственные крупные в своих странах. Рига провалилась с 6-го места на 17-е. В России максимальный обвал у главной московской гавани - аэропорта Шереметьево, и у Владивостока, в котором международный трафик превышает внутренний. А вот Калининград прямо-таки бодрячком, еще лучше дела у Симферополя (которому чуть-чуть не хватило до киевского Борисполя, хм).

Но безусловно главным выгодоприобретателем от ковида стало Черноморское побережье Кавказа (ЧПК) - один из немногих регионов в мире (если не единственный), который суммарно вышел в плюс по сравнению с 2019 (!), пусть и менее чем на 1%. Адлер (Сочи) просел на 4%, зато Анапа выросла на 10%, а Геленджик - на целых 42%, за что его и включил в таблицу.

Также рекомендую к просмотру предыдущие публикации по тегу авиация, если кто не видел: там и таблицы, и карты, и интерактивные графики. А тема данного поста может заинтересовать [Spoiler (click to open)]acer120, alamar, doncunita2, harding1989, oleg_lisowski, reissig, а также periskop, который ежегодно подводит итоги деятельности разных видов транспорта.

динамика, СССР, надысь, итоги года, Россия, статистика, транспорт, авиация

Previous post Next post
Up