Держаться нету больше сил, публикую личный хит-парад песен за 2020 год. Сразу оговорюсь, что рассматриваю только "отечественного производителя" в самом широком смысле этого слова - песни русскоговорящих исполнителей, но не обязательно на русском языке. Современное заграничное слушаю сравнительно мало, за пределами отмененного Евровидения, наверное, даже пяти понравившихся песен за год не наберется.
Сводный плейлист на YouTube "Любимые песни 2020" разросся до 80 композиций, возможно еще что-то добавлю задним числом, и приступлю наполнять плейлист текущего года. Замечу - здесь сборная солянка из "серьезной музыки", откровенного, но приставучего кринж-попа, юмористических песен, а также пародий и перепевок (включая 4 автокавера на итальянском из новогоднего шоу Ciao, 2020! - кстати, рекомендую). Последнее (то есть явно не оригинальные произведения) при составлении хит-парада не рассматриваю.
Исполнители, у которых в плейлист попало 3 и более песен: [Spoiler (click to open)]Little Big и Электрослабость - по 5, Би-2 и Zivert - по 4, Даня Милохин, Клава Кока, Ногу свело!, Radio Tapok и Тимур Родригез - по 3
Помимо трех музыкальных трендов года, о которых писал отдельно - [самого предсказуемого]всевозможного обыгрывания темы ковида и карантина, [вполне закономерного]большого количества новых дуэтов и коллабораций и [несколько неожиданного]заметного уклона в религиозную тематику - нельзя не отметить начавшуюся еще в конце 2010-х волну популярности поп-мотивов 1990-х у молодых артистов, заставших те годы в раннем детстве. Я в силу возраста прекрасно понимаю и разделяю их вкусы.
Итак, 20 песен 2020, по возрастающей - под катом!
20 место: Miyagi & Andy Panda - Там ревели горы. Не поклонник этого жанра, но получилось довольно-таки качающее, да и с "правильным подтекстом", stop narcotix.
19 место: Yazan & Oleg - Эти угли от кальяна. Как называется явление, когда открытая пародия на жанр выполнена качественнее большинства оригиналов, к которым отсылается?
18 место: Баста & Zivert - Неболей. Вот как возникла ассоциация с Таривердиевым (мотивы из ИСиСЛП), так и не отпускает. Ретро-релакс, довольно неожиданный дуэт.
17 место: Би-2 - Бог проклятых. Сравнение с вискарем, который с годами только хорошеет, набило оскомину, но тут как нельзя кстати. Держат планку 20 лет, и клип высокого уровня.
16 место: Миша Марвин & Ханна - Французский поцелуй. Казалось бы, попсень попсовая, типичная баллада, где М и Ж поют куплеты врозь и припев вместе, но качественно.
15 место: Ногу свело! - Пора прощаться, 2020. Главный музыкальный успех года - все три песни выпившего эликсир молодости Макса Покровского, которые добавил в общий плейлист, попали и в топ-20.
14 место: Электрослабость - Бабка без квартиры. А это музыкально-юмористическое открытие года, лидирующее в моем сводном плейлисте на пару с Little Big - 5 песен, одна дебильнее другой, но у этой особенно магнетическая аранжировка.
13 место: Земфира - Крым. Как ни странно, не про политику - а скорее бэнг, бэнг, ма бэби шат ми даун, вот это всё. Да, стилистически полностью старая добрая Земфира нулевых, не знаючи, не распознать новинку.
12 место: Ромчик Постовалов - Итальянец. Очередной старт официальной музыкальной карьеры от комика, который раньше неофициально блистал таким талантом. Тут по задору перещеголял и Пирожкова, и Супер Жорика.
11 место: Open Kids & Ваня Дмитриенко - Ответь мне. И снова качественное европейское звучание украинского производства. Умеют же делать въедливые мотивы. Одна из ярчайших поп-групп десятых - жаль, распалась.
10 место: Клава Кока & Niletto - Краш. Абсолютный успех и одной, и другого, вписывающийся в тренд ностальгии по мотивам девяностых - у Нилетто звучание "Руки вверх" прямо-таки постоянно. Лидер по просмотрам среди русскоязычных клипов.
9 место: Little Big - Hypnodancer. Единственная отечественная песня, попавшая в годовой топpshvalov - и у меня тоже она, а не Uno, ставшая самой просматриваемой песней Евровидения даже без участия в оном, но подзадолбавшая.
8 место: Hensy - Поболело и прошло. Пацанский романс, взявший по чуть-чуть от Коржа, Басты и еще много кого, а на выходе - все та же тоска-печаль (но светлая) карантинной эпохи.
7 место: Zivert - ЯТЛ. Не, ну Зиверт - это однозначный прорыв в современной российской поп-музыке, опять-таки отсылающий к мелодиям заката прошлого века, хоть бы не сдулась и продержалась до того же Евровидения.
6 место: Би-2 - Пекло. В Лёву вселился Мэрилин Мэнсон, нервных просим удалиться. Би-2 не перестает удивлять, и похоже, что других настолько же долгоиграющих и не сдувающихся русских рокеров больше нет. А насчет клипа - ну что сказать, обожаю Омск (с)
5 место: Валерий Меладзе - Время вышло. Меладзе снова тот! Вернее, оба - Константин написал пронзительную композицию в духе себя самого 20-летней давности, Валерий ее блестяще исполнил.
4 место: Ногу свело! - Молчание ягнят. А вот и "песня про тесто", мощнейшая и имеющая успех в Беларуси на фоне "бешенства Бацьки". Неужели рок вновь становится объединяющим жанром политических протестов? Посмотрим.
3 место: Григорий Лепс & Тимур Родригез - Спасибо. Панрелигиозная осанна, Родригез удивил. Вообще, характерное явление - по песням Лепса не вычислить, кто их написал, но по музыке и аранжировке очевидно, что поет Лепс.
2 место: Валерия & Максим Фадеев - До предела. А вот с Фадеевым все наоборот, кто бы ни пел - почерк композитора слышен за версту! Да, по старым и всем знакомым лекалам, вплоть до мелких деталей, но вот он, профессионализм - абсолютный хит.
1 место: Ногу свело! - Зае..ли!. И вот такая неожиданная (или нет?) развязка. Это гимн ушедшего года, не меньше, прекрасный во всех составляющих, А то, что 26 раз 18+ - так ведь по делу же.