Вместо эпиграфа:
“...Мне противны и те, и эти,
Все они - класс грабительских банд
Но должен же, друг мой, на свете
Жить как-то Рассветов Никандр…”
(Сергей Есенин)
Вот моя вчерашняя заметка:
Крестьянство и революция. Личное, историческое и современное. А вот два типа очень характерных комментов к ней. Обращаю внимание, что все они - к одной и той же заметке, а не к разным.
Один из комментов принадлежит яростным и непримиримым булкохрустам:
А вот другие, принадлежат не менее яростным и непримиримым свидетелям пришествия Ильича:
Обратили внимание, что объединяет эти два абсолютно непримиримых политических крыла нашего общества?
Да. И это - самая главная трагедия революции и гражданской войны в России: И белые и красные ОДИНАКОВО ненавидели (и продолжают ненавидеть) крестьян.
Выделю последнюю фразу последнего комментатора, как наиболее яркий образчик социального расизма:
"Крестьяне - куча дремучих пней, неспособных ни на что, кроме ковыряния в земле."
Выделил я эту фразу не просто так. В ней, как в капле воды, отразилось отношение к крестьянам ВСЕХ политических партий и течений, яростно боровшихся за власть в начале ХХ века и продолжающихся бороться сегодня.
Социальный расизм в отношении крестьян возник не с бухты-барахты и не случайно он одинаково присущ и консерваторам-монархистам, и революционерам-социалистам. И те, и другие воспринимали крестьян как корм, и в буквальном смысле этого слова (поэтому продотряды отправляли на село и "гады-капиталисты" и "лапушки-большевики") и в социальном:
Капиталу требовалась дешевая рабочая сила. Взять её можно было только на селе. А как сделать, чтобы она была дешёвая и покорная? Правильно - с помощью низведения крестьян до скотского состояния, где годится и рукотворный голод, и не только присвоение, но и конфискация результатов крестьянского труда. И вот когда голодные обездоленные массы ломанутся в города, из них можно рекрутировать любое количество готовых работать по 14 часов за еду.
Революционерам, как ни странно, крестьяне нужны были для этого же. Революционерам нужна была доведенная до отчаяния людская масса, способная идти на баррикады, громить, сносить и умирать. А потом, когда революция победила и встал ребром вопрос индустриализации... понадобилась такая же дешёвая рабочая сила, что и капиталу...
Понимающие этот феномен совсем по-другому воспринимают слова из фильма "Чапаев" - "Белые пришли - грабят, красные пришли - грабят..." Это не игра слов и не местный эксцесс исполнителей. Это - грубая политическая реальность, эхо которой слышна и в ХХI, когда во всем мире и крестьян то осталось с гулькин нос, и пролетариата днём с огнём не сыщешь.
Комментарии очень чётко и наглядно демонстрируют, насколько я лично не вписываюсь ни в левую, ни в правую парадигму. Такие, как я - всегда были и будут чужими для обоих воюющих сторон, как для тех, кто борется за светлое будущее, так и за тех, кто сражается за не менее светлое прошлое.
Могу успокоить и левых, и правых - таких как я, крайне мало. Исчезающий вид. Динозавры. Но пока я есть - и монархистам, уверенно записывающим меня в совки и леворуционерам, не менее уверенно записывающим меня в булкохрусты, придётся мириться с моим постоянным ответом и тем, и другим:
- Не угадываете, господа-товарищи, катастрофически не угадываете...