Православную аскетику почитайтеdoc_mike1December 21 2015, 00:32:01 UTC
Православие жестко стоит на презумпции глючества всяческих видений. Категорически запрещено визуализировать молитвы, чтобы не принять свои фантазии за контакт с Богом/ангелами. Если возникают ощущения контакта с Богом, стандартное отношение "я недостоин, поэтому сам себе выдумал, что Бог с мной общается". Видения монахов и даже Святых и даже про Христа и Богоматерь в лучшем случае трактуют "не хули, и не отвергай", и принимают во внимание, только если они соответствуют критериям видения собственной греховности перед Богом, в качестве образца Авва Дорофей:
"однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? ... Я сказал ему: "Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?" Он отвечал: "Считаю себя за великого и первого в городе". Говорю ему: "Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?" Он отвечал: "За последнего из тамошних вельмож". "Если же, - говорю ему опять, - ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?" "Там, - отвечал он, - буду считать себя за одного из простолюдинов". "Если же, - говорю, - пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?" И он отвечал: "Почти за нищего". Тогда я сказал ему: "Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными".
В католицизме строго наоборот, см. Игнатия Лойолу (который основатель ордена иезуитов) с его духовными упражнениями, которые требуют именно визуализации и чувственного переживания общения с Богом, Богоматерью, Ангелами. Это идет от Франциска Азисского, см. официальное католическое издание его жизнеописания "Цветочки Франциска Азисского", в которых описаны ангел-калечитель (пресловутые стигматы), а сам Иисус Христос дает приказания одним монахам повесить других монахов.
Если даже в разгар развитого социализма Владимир Высоцкий выдал перефраз нардного православного "да, не все, то что сверху от Бога, и народ зажигалки тушил", то западное христианство после раскола потеряло опыт фильтрования духовных явлений, и тот же Франциск не читал ни старых монахов, ни имел опытных духовных наставников "если увидишь молодого, летящего на небо, стащи его за ноги на землю".
Кстати, я упорно пытался найти на английском эту цитату Аввы Дорофея, есть масса из него, но только не этот кусок. Который обнуляет и святость Франциска Азисского, видевшего за собой лишь грех выпитого стакана молока в пост, и непогрешимиость римских пап, и избранность светлых эльфов с закатного океана.
Re: Православную аскетику почитайтеhogzonDecember 21 2015, 07:49:08 UTC
............Православие жестко стоит на презумпции глючества всяческих видений. Категорически запрещено визуализировать молитвы, чтобы не принять свои фантазии за контакт с Богом/ангелами.
Re: Православную аскетику почитайтеdoc_mike1December 21 2015, 11:17:20 UTC
Я понимаю, что я хотел сказать. Например, "божья матерь из Фатимы" для Православия попадает в категорию "не хули, и не принимай", хотя католики с "Фатимским чудом" носятся и официально признали его божественный, а не дьявольский характер. А что вас смутило? Я как-то нечетко выразил свои мысли?
"однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? ... Я сказал ему: "Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?" Он отвечал: "Считаю себя за великого и первого в городе". Говорю ему: "Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?" Он отвечал: "За последнего из тамошних вельмож". "Если же, - говорю ему опять, - ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?" "Там, - отвечал он, - буду считать себя за одного из простолюдинов". "Если же, - говорю, - пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?" И он отвечал: "Почти за нищего". Тогда я сказал ему: "Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными".
В католицизме строго наоборот, см. Игнатия Лойолу (который основатель ордена иезуитов) с его духовными упражнениями, которые требуют именно визуализации и чувственного переживания общения с Богом, Богоматерью, Ангелами. Это идет от Франциска Азисского, см. официальное католическое издание его жизнеописания "Цветочки Франциска Азисского", в которых описаны ангел-калечитель (пресловутые стигматы), а сам Иисус Христос дает приказания одним монахам повесить других монахов.
Если даже в разгар развитого социализма Владимир Высоцкий выдал перефраз нардного православного "да, не все, то что сверху от Бога, и народ зажигалки тушил", то западное христианство после раскола потеряло опыт фильтрования духовных явлений, и тот же Франциск не читал ни старых монахов, ни имел опытных духовных наставников "если увидишь молодого, летящего на небо, стащи его за ноги на землю".
Кстати, я упорно пытался найти на английском эту цитату Аввы Дорофея, есть масса из него, но только не этот кусок. Который обнуляет и святость Франциска Азисского, видевшего за собой лишь грех выпитого стакана молока в пост, и непогрешимиость римских пап, и избранность светлых эльфов с закатного океана.
Reply
вы вот хотя бы сами поняли, что ляпнули?
Reply
А что вас смутило? Я как-то нечетко выразил свои мысли?
Reply
Reply
Leave a comment