Проблема, описанная в предыдущих заметках:
Тупик Маслоу Элитарные уроды. Камо грядеши?Точнее самый зародыш этой проблемы находится в эмиссии ссудного процента, как основы современной экономики, который правильнее было бы назвать судным процентом.
Про штуковину эту многие слышали, но редко кто понимает, что это за зверюшка.
Как деньги появляются в экономике и что обозначает слово «эмиссия» на практике, почему-то обходят молчанием даже учебники. Попробуем сами:
Всё начинается с того, что Центральный Банк (ЦБ) выдает кредиты коммерческим банком. Не раздаёт, а именно кредитует. То есть эмитировав 100 рублей, ЦБ требует через год вернуть ему 101. И вот тут-то и материализуется эта пра-проблема, которая потом рождает все остальные, внешне с ней ну никак не связанные.
Денег то эмитировано 100 рублей. А отдать придется на рубль больше. Откуда его взять? Дели как хочешь, а больше 100 всё равно не получится… Вот так ссудный процент порождает базовую проблему - денег всегда меньше, чем долгов - и для того, чтобы просто поддержать баланс, система вынуждена подпитываться извне, перманентно находясь в состоянии экспансии, то есть подпитываться извне ресурсами, которых не хватает для поддержания баланса внутреннего.
Мошенничество с эмиссионным ссудным процентом (а как еще можно назвать создание ситуации, в которой отдать полученные кредиты просто невозможно?) запускает цепную реакцию вынужденной экспансии и глобального мошенничества, когда к ничем не обеспеченному эмиссионному проценту ЦБ, добавляется точно такая же необеспеченная и никем не учитываемая эмиссия частных кредитных процентов.
Экспоненциальный рост кредитной эмиссии делает необходимость экспансии становится всё более глобальной, вовлечения как новых рынков сбыта, так и новых фигурантов, а проблема возврата кредитов - всё более нерешаемой - по той простой причине, что никаких эмитированных денег и никаких ресурсов не хватит, чтобы их погасить, только по деривативам накопилось неперевариваемая сумма в 2 квадрильона вечнозеленых баксов.
И вот ситуация приходит к своему логическому финишу, когда дальнейшая экспансия невозможна, ибо в неё вовлечены уже все более-менее существенные участники глобального рынка, и большинство населения. Экспансия становится тоже глобальной и ради выживания заставляет поглощать дружественно и не очень конкурентов и партнеров, друзей и однокашников, страны и континенты, а реальная надежда на спокойную жизнь, когда другие хищники не дышат смачно над ухом, и когда можно рассчитаться хотя бы за проценты по набранным кредитам, удаляется за линию горизонта со скоростью курьерского поезда.
И кажется, что нам, несмотря на проклятие древних греков, выпал шанс поподробнее разглядеть финиш этой смачной гонки. Пристегните ремни и запаситесь попкорном. Кажись начинается…