И это беда - не только в России
Американцы говорят, что Нью-Йорк - это не Америка. Латыши - что Рига, это не Латвия. И так далее.
Общая и вполне интернациональная причина - паразитизм мегаполисов. В настоящее время эти мегагорода населены на треть - самыми различными управленцами. Еще на треть - иждивенцами. И на последнюю 1/3 - работниками, различных сервисов, оказывающих услуги первым двум группам.
Централизация ресурсов в столицах, которая в индустриальную эпоху являлось благом, обеспечивая расширенное воспроизводство промышленности, в постиндустриальную эпоху превратилось в раковую опухоль на теле общества, когда эти самые ресурсы употребляются для производства разнокалиберных государственных и окологосударственных лоботрясов и бездельников с длинными титулами и крутыми офисами-тачками-тёлками, а также обслуживающих этих лоботрясов шелупони в ранге «мегазвёзд» и «суперспециалистов» по торговле хохотальником.
Примечание: (Участвуя в одном интереснейшем столичном исследовании и опросив больше 1 000 разнокалиберных клерков, мы получили потрясающий результат, выявив, что большая часть офисного планктона не представляет, что является конечным продуктом организации, в которой они трудятся, какую полезную функцию она выполняет и для решения каких проблем эта организация вообще создана.)
Мало того, что эта столичная тусовка является чистокровным паразитом, ненавидящим страну, за счет которой сладко спит и вкусно жрёт, так она еще, как и любой паразит, считает своим святым долгом зарубить любую инициативу, направленную на оздоровление общества, ибо любое движение в сторону оздоровления, это как раз выведение паразитов всеми доступными способами - от бани до интексицидов.
Само по себе наличие паразитов не есть катастрофа, если они равномерно распылены по всей территории. А вот концентрация их в одном месте приводит к настолько бурному размножению почкованием и настолько засоряет окружающую среду результатами их жизнедеятельности, что даже стрессоустойчивые особи начинают мутировать в сторону цинизма, пофигизма и стервозности, как нормы жизни. И вот тогда различие между столицей и провинцией и становится не просто заметной, а непереносимо выпирающей, причем самыми неприличными частями тела.
Выход из этой ситуации только один - размазать обратно по регионам то, что изъято у них столицами. Тогда паразиты сами захиреют и отвалятся, а мегаполисы постепенно превратятся обратно в полисы, избавившись от перенаселенности и перегруженности инфраструктуры из-за дикого количества искателей приключений, желающих прильнуть... Ну а так как надежд на то, что это армия сама отдаст свои кормушки - ни одного - то стоит подождать, когда собирать по провинциям будет просто нечего, ибо недолго осталось - к этому все и идет…
Лечебное голодание вследствии всеобщего обнищания резко повышает договороспособность элиты или возможность её бескровной замены на другую, которая будет осознавать, что отбирая, надо обязательно что-то дать взамен, потому что по-другому нарушается общественный баланс, чего никогда не потерпит ни наука-физика, ни матушка-природа