Технология зомбирования

Jun 21, 2014 00:09

Человек - зверушка социальная, стадная, даже тогда, когда в доску самостоятельная. На этом и построены все политтехнологии и весь маркетинг.


Будучи еще студентом, пришлось участвовать в одном эксперименте, который был тогда в диковинку.

В закрытую аудиторию приглашаются 10 экспертов. 9 из них - подсадные. Один - испытуемый. Эксперты садятся по порядковым номерам, испытуемому достается номер 10  - последний.

Ставится задача - по внешнему вижу человеку определить его склонность к противоправным действиям.

Заходит самый обычный человек - модель и все 9 подсадных начинают его хаять, делая прямо  таки из него Чикатило. В результате испытуемый, выступая десятым, почти гарантированно повторял то, что уже до него сказали девятеро.

Со следующим испытуемым ровно все наоборот - 9 подсадных ту же модель начинают расхваливать, и опять испытуемый, как баран, идет вслед за стадом.

А теперь представьте все то же самое, но только в большом городе, где люди, несмотря на огромное количество туловищ вокруг, крайне мало общаются друг с другом, но охотно пассивно слушают и смотрят - диктора телевизора, радиоведущего, оратора на митинге. И все эти уважаемые люди один за другим впихивают слушателю в голову всего одну мысль.

Ну например:

"Ты плохо живешь? Не хватает денег? Тебя не любит фотомодель? Не можешь позволить себе отдых на Бали? Ты не виноват! Виноват твой сосед - москаль! Хочешь лучше жить? Хочешь ни в чем себе не отказывать? Тресни москаля по голове! Что, никаких изменений? Значит слабо треснул!"

И сразу все просто и понятно. И не надо себя поедом есть. Есть виноватый и есть простое и понятное решение ВСЕХ проблем. Так и рождаются перемоги человека над здравым смыслом...

Государство ltd

Previous post Next post
Up