-Мне крайне не хотелось бы никого огорчать, но назначение на должность, снятие, арест министров и генералов означают совсем не то, что видят в этих событиях рядовые граждане…
-И что видят граждане?
-Надежду на восстановление справедливости. Это главная движущая сила русской нации. Если что и происходит в богоспасаемом Отечестве как ныне, так и присно, и вовеки веков, то исключительно под этим лозунгом.
-А что происходит, когда снимают или сажают одного чиновника, а назначают другого?
-Переход контроля над ресурсами и денежными потоками от одной властной группировки к другой. Перераспределение административного ресурса. Ну а справедливость в политике - продукт сугубо прикладной, ибо приходящие на смену, как правило, совсем не белые и пушистые. Как говорил Александр Васильевич Суворов, любого интенданта после пяти лет службы можно вешать без дознания и будет за что. А мы наблюдаем ротацию этих интендантов без изменения самой системы, поэтому громкие отставки и посадки к кардинальным изменениям приводят редко. А жаль.
- Сталина на них нет!
-Разочарую тебя второй раз. Сталин тоже с этой проблемой не справился, а история СССР - это летопись интриг, заговоров и дворцовых переворотов разной степени успешности, где наведением порядка, восстановлением справедливости и строительством коммунизма прикрывалась та же грызня за власть, что и при царском режиме.
-В СССР взяточников и казнокрадов расстреливали!
-Да, вот таким брутальным способом решали проблему перераспределения власти вчерашние революционеры. Только если взять сухую статистику, окажется, что количество расстрелов не снижало число злоупотреблений. Система аккуратно воспроизводила сама себя. Взяточника из чужой группировки меняли на своего, и всё продолжало работать, как прежде. Яркий пример - «хлопковое дело» следователей Гдляна и Иванова в конце 80х ХХ века, которое вызвало дикий энтузиазм масс. Однако после замены одной феодально-олигархической группировки в советском Узбекистане на другую, дело было тихо прикрыто. Весь пар ушел в свисток.
-Советские руководители, при всех их недостатках, не вели столь вызывающий, роскошный образ жизни, как нынешние слуги народа.
- Это смотря с чем сравнивать. Занявший царские покои Лев Троцкий, Федор Раскольников, превративший в личную собственность царскую яхту «Межень», его жена Ляля Рейснер, прототип комиссара в пьесе Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», имевшая целый гараж авто и устраивающая пышные приёмы в Адмиралтействе - все они на фоне голодающей России выглядели весьма гламурно. Сама Лариса Михайловна по этому поводу высказалась более чем определённо и открыто: «Мы строим новое государство. Наша деятельность созидательная, а поэтому было бы лицемерием отказывать себе в том, что всегда достаётся людям, стоящим у власти». И никто ее за это из партии не выгнал и в тюрьму не посадил. Так вот именно эти люди, разделившись на кланово-олигархические группировки, отчаянно интригуя, смещали друг друга, сажали и даже расстреливали. И всё во имя торжества справедливости и под аплодисменты трудящихся.
Однако подведём итог. Что при царе, что при КПСС, что в настоящее время, власть - это совокупность нескольких феодально-олигархических групп. Они постоянно конфликтуют, плетут интриги и непрерывно борются за влияние. Передел контроля за финансовыми потоками, за административными и материальными ресурсами идёт нон-стоп. Министр и генерал в этой системе - прежде всего представитель одной из таких групп, поставленный контролировать финансовые потоки, кормящие эту группу. Выпячивание роскоши, нарочито гламурное поведение - это сигнал другим феодально-олигархическим группам о статусе, позволяющем такое поведение, несмотря на законы, приличия, нормы нравственности и морали. Отставка, арест, посадка - естественный риск за нахождение на вершине пищевой цепочки, когда твой клан теряет влияние…
-И что, всё настолько беспросветно?
-Если брать мечту о некой элите, избавленной от семи смертных грехов, то да. Такой не существует. Большевики считали, что стоит отменить частную собственность, и сама сущность человеческая необратимо изменится. Задумка неплохая. Жаль, что не получилось. Человек будет снедаем страстями независимо от формы собственности на средства производства, а прилично себя ведёт вследствие воспитания или под угрозой наказания.
-О чем же тогда мечтать?
-Лично я надеюсь, что под давлением агрессивной внешней среды, под угрозой уничтожения, которую постоянно декларируют англосаксы, в России возникнет и кристаллизуется элита, считающая, что грабить Запад проще, безопаснее и рентабельнее, чем грабить собственное население. Лично для меня этого будет достаточно.