Шестой месяц громыхает Великая Отечественная специальная военная операция, источая запах пороха, перегоревшей взрывчатки, обожжённого металла и разорванной плоти. Счёт доселе неизвестных героев идёт на сотни, похоронок - на тысячи. Канонада сражений с бесами докатилась до каждой российской провинции, заботливо обтекая наиболее фешенебельные кварталы обеих столиц.
В новой реальности, создаваемой на наших глазах, мучительно ищут себя старые кумиры, свергаются с пьедесталов вчерашние лидеры общественных мнений, появляются новые лица, произнося речи, западающие в душу миллионам, объединяются в добровольческие батальоны вчерашние идеологические противники, для кого слово "Отечество" - не пустой звук, а ценность гораздо выше собственной жизни.
Общество, корёжась от рвотных позывов, исторгает тех, кто десятилетиями жил, говорил, зарабатывал приличные деньги, не чувствуя под собой страны. Ревизует нравственные ценности, пробует на зуб привнесенные в 90х моральные нормы, безжалостно выкидывая так называемые "общечеловеческие", возвращаясь к вековым и понятным - отечественным.
Сегодня точно можно задать вопрос, вертевшийся на языке с международного женского дня. А где, собственно, лица, претендующие на монархические позиции в богоспасаемом государстве российском? Где наши отечественные сермяжные, посконные, домотканые, так своевременно импортированные из дальнего зарубежья самодержавные самодержцы? Где те, кто венчался в Главном Кафедральном соборе Российской империи и горделиво-неторопливо выходил к подданным на фоне вздёрнутых подвысь сабель почётного караула Российской армии?
Где, мать вашу - Машу, царь с царицей? Гоша, сцуко, ты где? Ты сам то видел, что за титул у тебя на фотографии нарисован?
Ты ж, Твоё высочество, с мамой-Машей засветился на всех государственных уровнях с претензией если на отца нации, то по крайней мере - на еЯ племянника! Не помнишь? А я напомню!
Аллё, царь Гоша! Верноподданейше сообщаю - настал самый удобный момент для жирной такой заявки о себе, как о наследнике Екатерины Великой, увеличившей Россию за счёт земель Дикого поля, утвердившей флаг империи на берегах Чёрного моря! Мама в детстве тебе, наверно, читала:
"Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам..."
Нет, не читала? А кто такой Пётр Первый, представляешь? Ну, хотя бы отдаленно?
Тогда просто представь себя на белом скакуне под Полтавой!
"...Его глаза Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен.
Он весь, как божия гроза.
Идет. Ему коня подводят.
Ретив и смирен верный конь.
Почуя роковой огонь,
Дрожит. Глазами косо водит
И мчится в прахе боевом,
Гордясь могущим седоком..."
Твоё высочество, пора! Самое время выходить из подполья и с криком, или даже молчаливо, идти туда, где жарко в прямом и в переносном смысле, где опасно и можно помереть, не успев сделать что-то важное. Хотя бы ради того, чтобы гордо сказать:
"Нет! и не под чуждым небосводом И не под защитой чуждых крыл - Я был (была) с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был."(с)
Нет времени? Замучали придворные обязанности? Не дают оторваться от светской жизни приёмы, балы, фуршеты, разговоры тет-а-тет с тайными и явными ВИП-персонами? ОК, хорошо. Тогда, может быть, сформировать отдельный придворный батальон исключительно из лиц, осенённых высокими дворянскими титулами? Сколько там уже наплодилось графьёв с князьями, баронов с маркизами? Вооружить, снарядить, построить на Дворцовой площади, вручить фамильный стяг Романовых и благословить на бой кровавый, святой и правый... А нет, эти слова из другой оперы... Ведь слова-то всегда найти можно, чтобы "За веру, царя и Отечество!"... Или даже это не получается? А что тогда? Что осталось царского-императорского в романовской династии, а равно в фамилиях всего Русского Дворянского собрания, так гордящегося своими предками, без раздумий отдававших "жизнь свою за други своя"? Где вы, аристократы? Ау!!! Момент истины настал! Вы чьё, старичьё?