Протоинтроспекция: происхождение внутреннего диалога из молитвы

Jul 09, 2024 22:45


Аннотация

В этой статье предлагается гипотеза протоинтроспекции, постулирующая, что молитва в ее ранних формах функционировала как предшественник внутреннего диалога. Эта гипотеза предполагает, что молитва предоставляла механизм для экстернализации и обработки внутренних состояний перед развитием явной интроспекции. Мы рассматриваем эту гипотезу через междисциплинарную призму, опираясь на антропологические (например, Винкельман, 2010), неврологические (например, Schjoedt et al., 2009), данные по развитию (например, Выготский, 1978) и лингвистические (например, Малиновский, 1922) данные. Обсуждаются потенциальные выводы для понимания эволюции самосознания и когнитивного развития, а также направления будущих исследований.



Введение

Возникновение внутреннего диалога, характеризующего человеческое сознание, имеет решающее значение в когнитивной эволюции. Однако механизмы, которые способствовали его развитию, остаются неясными. В этой статье предполагается, что молитва, как широко распространенная культурная практика с древними корнями, могла послужить решающим шагом к возникновению внутреннего диалога.

Теоретическая Основа

Гипотеза протоинтроспекции основана на нескольких теоретических принципах:

  1. Экстернализация внутренних состояний: Древние люди могли не иметь когнитивных и лингвистических инструментов для прямой интроспекции. Молитва, экстернализация мыслей и чувств в воспринимаемую внешнюю сущность, могла способствовать организации и пониманию внутренних переживаний (Джейнс, 1976).

  1. Социальные сети: молитва, часто проводимая в общественной обстановке, могла бы обеспечить структурированную среду для выражения и обработки чувств отдельными людьми. Этот социальный контекст мог способствовать интернализации навыков саморефлексии (Выготский, 1978).
  2. Символическое мышление: молитва часто включает в себя символический язык и ритуалы. Взаимодействие с символами могло способствовать развитию абстрактного мышления и способности концептуализировать себя более сложными способами (Дьякон, 1997).

Доказательная Надстройка

  1. Антропологические доказательства: Исследования шаманских практик и ритуалов в разных культурах выявляют элементы внутреннего диалога, встроенные в молитвы. Шаманы используют измененные состояния и символический язык для общения с духами, но эти практики также подразумевают интроспекцию и самопознание (Винкельман, 2010).
  2. Неврологические данные: Исследования с использованием нейровизуализации показывают, что молитва и медитация активируют области мозга, связанные с самосознанием и интроспекцией, например, сеть пассивного режима; что указывает на потенциальную нейронную основу роли молитвы в содействии саморефлексии (Schjoedt et al., 2009).
  3. Доказательства развития: дети часто используют воображаемых друзей или ведут внутренний диалог, чтобы проработать эмоции и переживания. Такое поведение может отражать использование молитвы ранними людьми для экстернализации и управления своим внутренним миром (Выготский, 1978).
  4. Лингвистические доказательства: язык молитвы часто демонстрирует диалогические структуры, вопросы и поиск руководства, которые могли бы заложить основу для внутренних диалогов. (Малиновский, 1922).

Заключение

Гипотеза протоинтроспекции представляет собой новый взгляд на эволюцию внутреннего диалога, предполагая, что молитва могла служить культурным каркасом для развития этой фундаментальной когнитивной способности. Хотя для полной проверки этой гипотезы необходимы дальнейшие исследования, она предлагает многообещающий путь для понимания сложного взаимодействия между культурными практиками, когнитивным развитием и возникновением самосознания.

Ссылки

  • Дьякон, TW (1997). Символический вид: коэволюция языка и мозга. WW Norton & Company.
  • Джейнс, Дж. (1976). Происхождение сознания в процессе распада двухпалатного разума. Houghton Mifflin Harcourt.
  • Малиновский, Б. (1922). Аргонавты западной части Тихого океана. Routledge.
  • Schjoedt, U., Stødkilde-Jørgensen, H., Geertz, AW, & Roepstorff, A. (2009). Высокорелигиозные участники задействуют области социального познания в личной молитве. Social Cognitive and Affective Neuroscience, 4(2), 199-207.
  • Выготский, Л.С. (1978). Разум в обществе: Развитие высших психических процессов. Издательство Гарвардского университета.
  • Винкельман, М. (2010). Шаманизм: биопсихосоциальная парадигма сознания и исцеления. ABC-CLIO.
Previous post Next post
Up