Хопёр - река моего детства и река моей жизни. Там я живу по-настоящему и никогда не хочу оттуда возвращаться в обрыдлую дребедень суеты и дешевых понтов.
Наконец-то, после трехлетнего перерыва, связанного с финансовым кризисом из-за дурацко-хохляцкого путча, нам удалось на неделю уехать.
Жили в палатке, готовили на костре. Ловили рыбу, ели-пили и купались.
Жена и я. И две младшие дочери.
Добрались до места вечером, расположились там, где кто-то отдыхал, оставив кучу дров. Спасибо, добрые люди!
Полдня до этого шел дождь, и берег был абсолютно пустым. Поставили палатку, натянули тент, соорудили очаг.
Любочке объяснили, что голосить во все горло по поводу каждой найденной ракушки не надо.
"А поутру они проснулись" ... и начались суровые будни отдыха. Около пяти утра (рыба ведь ждать не будет) выползаешь на карачках и, постепенно эволюционируя в прямоходящего, отправляешься на добычу пищи.
В первый же день было поймано несколько карасей и небольшой щурок на ... опарыша. Вот такой:
Ура!!!
Насадил это я хорошенького вертлявенького опарыша на крючок, забросил удочку и ушел скушать бутерброд со стаканом чая. Через три часа вспомнил про удочку, а там - ЩУКА!
А в пузе у ней - карась. Это он сначала на опарыша поймался.
Карася, понятное дело, выбросили.
В итоге - уха.
Да-да, зелени не хватает. Согласен. Не было зелени в тот момент, не обжились еще. Это потом появились у нас овощи, зелень, мед, мебель и куча игрушек для Любочки - ведра, совки, лопаты, сачки, брызгалки и невесть что еще. Ведь днем на пляж приезжало немало народу. В основном - москвячи с детворой под присмотром дедушек из рядом расположенного села. А Любочка - человек компанейский и весьма коммуникабельный. Да и к нам под тент частенько подходил кто-нибудь поболтать и попить чайку из самовара. В результате душевного общения с прекрасными местными мужичками я даже за дровами ни разу не сходил.
Любочка немного погоревала по отсутствию мультиков и занялась своими делами. С семи утра, проснувшись, шла она купаться и без устали ворочать песочные массы.
Такая деятельность способствует хорошему аппетиту:
Питались мы весьма разнообразно и вкусно. Когда хотелось магазинного - ехали в село. Чипсики там, кефирчик, колбаска, пивко... Как без этого?
А горячее готовили в казане и это всегда была не еда, а бомба!
Такой вкуснятины дома не поешь. Еще отличная штука - самовар. Если иметь под рукой пучка три-четыре сухой разжижки и правильно разжечь в агрегате пламя, то через пятнадцать минут мы имеем пять литров кипятка, который можно использовать на многоразличные нужды. Отмыть что-то, например.
Ну а сам чай на Хопре - первое дело! Его все время хочется.
Каждое утро - в пять подъем, утренняя добыча пищи. К семи-восьми просыпается женская часть населения лагеря и готовится чай. Чаем же день и заканчивается, когда уже стемнеет.
Тогда мы все четверо собирались под тентом и вели долгие беседы, пока глаза не начинали слипаться. Спалось тоже очень хорошо. Брык - и готов!
Кстати, вечерний чай очень хорош в качестве будильника. Рыбалку гарантированно не проспишь, наоборот - выскочишь из палатки с рассветом, как пробка из шампанского...
А перед чаем, вылезши из лодки и отряхнувшись от песка, травы и чешуи, сбросив куртку и вообще всю одежду (пока нигде ни души), как поплаваешь с полчасика! И как дельфин, и как тюлень, и как крокодил... Потом мочалочкой и мылом отдерешь ороговевший слой эпидермиса, прицепившийся к загару... Эх, наждачок! Мальки вокруг бушуют, хватают за что ни попадя. Как иголки. Вдруг как испугаешься, что щука укусит. Или сом!
А что, бывали случаи, - старики рассказывали...
На сегодня хватит. Пойти поработать надо.